Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) - Конечно, возьмем на поруки, - такое было мнение экипажа. - Мо жет, парень по пьянке натворил, а теперь на всю жизнь закается... В общем, Анатолий пошел в рейс на «Калинине». Но суда он все же не избежал. На переходе моряки уж постарались «вправить новичку мозги». После такого суда он год ходил из рейса в рейс - и ни сучка, ни задоринки. У всех от этого хорошо на душе стало, а больше всего, конечно, у капита на, хотя он и понимает, что рановато еще делать окончательные выводы. Становление характера человека - процесс очень сложный и длительный. Анатолий сделал пока только первый шаг. Парень он молодой и на жизнен ном пути может не раз «набить себе шишки». Но если он и в дальнейшем не потеряет доверие такого сильного коллектива, как экипаж траулера «Ка линин», то можно не сомневаться - парень найдет свое настоящее место в жизни. Газета «Рыбный Мурман» (№ 124 от 12 октября 1963 года) ГУБАНОВ Александр Дмитриевич Капитан на судах МТФ. В 1950-е годы штурман, капи тан промысловых судов. Был старпомом БМРТ «Н. Островский», который 7 ноября 1956 года в первый рейс вывела В. Я. Ор ликова. Вот как отозвалась о своем стар шем помощнике Валентина Яковлевна: «Быстро освоился с новым судном ком сомолец тов. Губанов, отдавая много сил и времени налаживанию промысловой ра боты»*. Возглавлял экипажи рыболовных траулеров, в том числе РТ «Алупка». Мо ряки этого судна зимой 1959/60 года вели промысел в Центральном районе Барен цева моря и 25 января предъявили к выгрузке более 100 тонн трески и зу батки, выполнив январский план более чем на 200 процентов. - Рыба держалась в основном на глубинах 160-180 метров, - рас сказывает капитан корабля А. Д. Губанов. - Большое внимание уделялось правильной работе с орудиями лова. Суточный режим траления составлял до 17-18 часов, экономилось промысловое время при спуске и подъеме тра ла. Экипаж уже несколько раз подряд вел промысел в Центральном районе моря и хорошо изучил его. Другим капитанам работать здесь труднее, так как нет промысловых лоций и планшетов этого района". С 1963 года - капитан-наставник Мурманского тралового флота. * Газета «Рыбный Мурман» № 3 от 6 января 1956 года. ** Газета «Рыбный Мурман» № 14 от 28 января 1960 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz