Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) Моряки выполнили план года в августе, добыв 12 329 центнеров рыбы (вы­ лов на сутки промысла составил 89 ц), при этом добились значительного снижения себестоимости продукции - выработанная на опорно-показатель­ ном РТ «Калинин» продукция была признана самой дешевой по флоту. Хотя согласно промфинплану хозяйственно-финансовая деятельность экипажа планировалась убыточной! В свой последний рейс перед списанием траулер вышел в сентябре 1966 года и, несмотря на сложную промобстановку, вернулся в порт с полны­ ми трюмами трески. Руководство флота провело на судне доковые работы и еще на полгода продлило срок службы траулера. Семь лет экипаж воз­ главлял Л. Н. Груздев, и за это время моряки РТ «Калинин» взяли сверх плана годовое задание по добыче рыбы. Руководитель промысла А. Г. Ми­ хайлов так отзывался о капитане Груздеве: «Он опытный промысловик и человек щедрого сердца». В 1967 году Л. Н. Груздев возглавил экипаж СРТ-р 707 управления «Мурмансельдь», который на кошельковом лове сельди досрочно, к 1 сентя­ бря, справился с годовым планом. Груздеву было посвящено стихотворение Виктора Шамро, которое заканчивается искренними строками: Хочу, как ты, с волною грудь о грудь, Хочу, как ты, болеть за план и прибыль. Хочу рыбацкой доли я хлебнуть, Чтобы узнать, почем один трюм рыбы. Награжден орденом Красного Знамени и медалями. Выйдя на пенсию, жил в Петрозаводске. ПЕЛЕНГ ДАЕТ ПЯТЕРКА РАЗВЕДЧИКОВ Из очерка журналиста В. Сторубленкова ...Это старенькое судно сейчас знаменито. Его показатели, цифры, проценты - на первых полосах газет. «Дайте ваш пеленг! - обращаются к капитану в море. - На каких режимах работаете, какая подбора?» Леонид Николаевич щедро дает добрые советы, и не его вина, если не всем они идут на пользу. Ведь не только в подборах и курсах дело. Как и всюду, главная причина - в коллективе, в отношениях людей друг к другу, к своей работе. Шесть лет назад на «Калинине» так же, как и теперь, экипаж был согласно штатному расписанию, а коллектива, в сущности, не было. Пьян­ ками, проловами «знаменит» был пароход, когда на него пришел Груздев. Новый капитан понимал, что нечего ждать производственных успехов, пока не будет экипаж дисциплинированным, дружным, целеустремленным. Нача­ лась повседневная, упорная борьба с расхлябанностью, с разгильдяйством, с большими и маленькими человеческими слабостями. Конечно, было очень трудно. Даже на ближайших помощников нель­ зя было опереться. До сих пор свежи в памяти Леонида Николаевича при­ ключения одного из его вторых штурманов. Веселый был. Любил шумно отметить приход судна в порт, не забывал «заправиться по потребности» и перед отходом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz