Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) Моряки выполнили план года в августе, добыв 12 329 центнеров рыбы (вы лов на сутки промысла составил 89 ц), при этом добились значительного снижения себестоимости продукции - выработанная на опорно-показатель ном РТ «Калинин» продукция была признана самой дешевой по флоту. Хотя согласно промфинплану хозяйственно-финансовая деятельность экипажа планировалась убыточной! В свой последний рейс перед списанием траулер вышел в сентябре 1966 года и, несмотря на сложную промобстановку, вернулся в порт с полны ми трюмами трески. Руководство флота провело на судне доковые работы и еще на полгода продлило срок службы траулера. Семь лет экипаж воз главлял Л. Н. Груздев, и за это время моряки РТ «Калинин» взяли сверх плана годовое задание по добыче рыбы. Руководитель промысла А. Г. Ми хайлов так отзывался о капитане Груздеве: «Он опытный промысловик и человек щедрого сердца». В 1967 году Л. Н. Груздев возглавил экипаж СРТ-р 707 управления «Мурмансельдь», который на кошельковом лове сельди досрочно, к 1 сентя бря, справился с годовым планом. Груздеву было посвящено стихотворение Виктора Шамро, которое заканчивается искренними строками: Хочу, как ты, с волною грудь о грудь, Хочу, как ты, болеть за план и прибыль. Хочу рыбацкой доли я хлебнуть, Чтобы узнать, почем один трюм рыбы. Награжден орденом Красного Знамени и медалями. Выйдя на пенсию, жил в Петрозаводске. ПЕЛЕНГ ДАЕТ ПЯТЕРКА РАЗВЕДЧИКОВ Из очерка журналиста В. Сторубленкова ...Это старенькое судно сейчас знаменито. Его показатели, цифры, проценты - на первых полосах газет. «Дайте ваш пеленг! - обращаются к капитану в море. - На каких режимах работаете, какая подбора?» Леонид Николаевич щедро дает добрые советы, и не его вина, если не всем они идут на пользу. Ведь не только в подборах и курсах дело. Как и всюду, главная причина - в коллективе, в отношениях людей друг к другу, к своей работе. Шесть лет назад на «Калинине» так же, как и теперь, экипаж был согласно штатному расписанию, а коллектива, в сущности, не было. Пьян ками, проловами «знаменит» был пароход, когда на него пришел Груздев. Новый капитан понимал, что нечего ждать производственных успехов, пока не будет экипаж дисциплинированным, дружным, целеустремленным. Нача лась повседневная, упорная борьба с расхлябанностью, с разгильдяйством, с большими и маленькими человеческими слабостями. Конечно, было очень трудно. Даже на ближайших помощников нель зя было опереться. До сих пор свежи в памяти Леонида Николаевича при ключения одного из его вторых штурманов. Веселый был. Любил шумно отметить приход судна в порт, не забывал «заправиться по потребности» и перед отходом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz