Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) - Второй рейс рефрижера­ торного траулера «Свердловск», по­ сле визита дружбы в Канаду, длился 53 суток. Работали мы все время на банке Флемиш-Кап, - пишет капи­ тан-директор БМРТ «Свердловск» П. П. Корехов. - Если в осенние месяцы здесь стоит более или менее хорошая погода, то начиная с октября в этой отдаленной от наших берегов зоне лова обычно бушуют штормы. Вместе с нами работали рефрижераторные траулеры «Некрасов», «Н. Островский» и другие. Через каждые 3 -4 часа проводились радиосовещания. На них рас­ сказывали о курсах и глубинах, обозначали точное нахождение буя, обме­ нивались сводками, в которых указывали количество тралений и суточный вылов рыбы... У нас на палубе было установлено два рыборазделочных стола. Здесь трудилась подвахта. Часть рыбы сразу отправлялась через палубный люк на рыбофабрику... В порт доставили около 600 тонн свежемороженого окуня и трескового филе, почти на 100 тонн больше рейсового задания*. - Нередко случалось, что в трал попадало до 12 тонн морского окуня, - сообщает мастер по добыче рыбы траулера «Ижевск» И. Казак. - Основная лебедка не могла поднять сразу такой груз на палубу. Тогда моряки смело спускались по слипу на траловый мешок, находящийся в воде, брали его дву­ мя джильсонами и с помощью основной и маленьких лебедок успешно подни­ мали улов. Благодаря этому в рейсе не было потеряно ни одной тонны рыбы. Напряженно пришлось трудиться и на обработке рыбы. Ведь на раз­ делке окуня почти невозможно было использовать механизмы. А всю рыбу мы доставили в порт в разделанном и обезглавленном виде” . XXX Выход тралового флота на океанские просторы явился принципиаль­ но важным событием для всей рыбной промышленности Севера. С тех пор северо-западный район Атлантики стал традиционным местом работы круп­ нотоннажных судов. За Флемиш-Капом, Большой Ньюфаундлендской бан­ кой последовали Южный, Центральный и Северный Лабрадор, Канадо-Грен­ ландский порог и вся Гренландия. Таким образом, рыбаки Мурмана стали пионерами в освоении этого района. Сначала рейсы промысловых судов были автономные. Траулеры типа «Пушкин» брали на борт 610-700 тонн рыбы, а затем возвращались обратно в порт. Это было непродуктивно, ведь расстояние от Мурманска до новых районов СЗА (у острова Ньюфаундленд) составляло около трех * «На банке Флемиш-Кап». Газета «Рыбный Мурман» № 151 от 22 декабря 1956 года. ** Газета «Рыбный Мурман» № 137 от 20 ноября 1956 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz