Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) ГИЛЯЗУТДИНОВ Гадельзян Хакимзянович Капитан на судах МТФ. В 1960-е годы капитан траулеров «Киров», «Дагестан», добивался успеха на промысле. В 1964 году воз главлял экипаж РТ «Ржев», который принял обязательство за два года вы полнить два с половиной годовых плана. РТ-29 «Киров» (до 1932 г. «Днепр»; ТЩ-38 в 1941- 1945 годы). Рыболовный траулер 1931 года постройки (верфь «Frerichswerf», Эйнсварден, Германия). Списан в 1965 году. РАБОТАТЬ ПО-КИРОВСКИ Из статьи журналиста Евгения Михайловского Во время перехода на промысел обсудили задачи предстоящего рейса. - Задание у нас, товарищи, 66 тонн, - говорил капитан тов. Гилязут- динов, - но добыть рыбы мы должны больше с тем, чтобы завершить в рейсе квартальный план. И вообще рейс этот для нас особый - будем рапортовать о вылове с начала эксплуатации корабля одного миллиона центнеров рыбы. Гадельзян Хакимзянович (он же Николай Петрович, так большинство членов команды обращается к нему) хотя и немного проплавал на этом суд не, но хорошо изучил людей. Он знал, что его не подведут. Отличным было начало промысла. Но уловы последующих дней пре взошли все ожидания. По три тонны трески за траление поднимали на борт моряки. Отдельные подъемы достигали восьми тонн. Успех работы зависел от того, насколько быстро экипаж станет управляться с обработкой улова. Не шуточное это дело - перешкерить пятнадцать - двадцать тонн рыбы за сут ки. Некоторые моряки из числа новичков начали поговаривать о том, что это вообще невозможно. Но в такие критические моменты секретарь партийной организации траулера, мастер по выработке консервов Николай Гаврилович Гредин как бы невзначай обращался к старшине кочегаров Старовойтову: - Иван Павлович, расскажи-ка о том, как работал экипаж в 1954 году, когда за год было добыто 60 200 центнеров рыбы. - Нелегко тогда приходилось, ребята. Меньше чем 250 тонн трески из рейса не доставляли в порт... Так что давайте по-кировски работать. И молодые матросы находили в себе силы работать именно так. На уборку выходили все. На мостике оставался лишь один капитан, а его по мощники вставали за рыбодел. Во время больших подъемов и мастера по добыче становились рыбообработчиками... Во второй половине рейса на Гусиной банке скопилось несколько де сятков траулеров. Старший помощник капитана тов. Шувариков вспоминает,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz