Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) ГАСТЕВ Игорь Сергеевич Капитан на судах МТФ. В середине 1970-х годов капитан-директор БМРТ «Полесье». В сентябре 1976 года руководи­ мый им экипаж стал победителем бассейнового соревнования за наивысшую производительность промысла и был занесен на Доску почета в газете «Рыбный Мурман». Командир БМРТ «Поволжье» в 1980 году. На страницах ры­ бацкой газеты рас­ сказал о минусах в работе ремонтных экипажей за рубежом. БМРТ-0115 «Поволжье». Большой морозильный рыболовный траулер типа «Ал­ тай» (проект 1375) 1969 года постройки (ССЗ «Океан», Николаев, СССР). Списан в 1997 году. НЕУДАЧНЫЙ РЕЙС Из беседы журналиста С. Дмитриева с капитаном И. Гастевым В начале декабря после многомесячного плавания в родной порт вер­ нулся БМРТ «Поволжье». Задание по производству пищевой рыбной про­ дукции осталось невыполненным. Что же случилось на «Поволжье»? Поче­ му экипаж этого судна так неудачно поработал в рейсе? Экипаж выходил в рейс из иностранного порта, где команда оставляла судно на период сво­ его отдыха, а подменный экипаж должен был его подремонтировать. О пол­ ном междурейсовом ремонте говорить пока не приходится. Ну а как чувство­ вала себя команда, отправлявшаяся после отдыха обратно на свой траулер? Ее, по существу, не было. Она распалась за время пребывания в Мурман­ ске: кто-то ушел в отпуск, а кто-то и вообще не пожелал вернуться на БМРТ «Поволжье». Ничего удивительного в том не было - траулер уже довольно «пожилой». - Короче говоря, - рассказал Игорь Сергеевич Гастев, - с новым эки­ пажем нам пришлось знакомиться чуть ли не у трапа самолета. В отделе кадров флота ни меня, ни моего первого помощника никто не познакомил хотя бы с анкетами новых моряков. В экипаже не хватало второго механика и боцмана. Отдел кадров заверил нас, что эти специалисты перед отходом обязательно будут. Однако на траулер они не прибыли, и БМРТ «Поволжье» вышел в рейс без них... Экипаж облавливал ставриду. В первые же дни плавания начали вы­ являться неполадки механизмов. Дизель-генераторы поочередно выходили из строя. Только благодаря неимоверным усилиям механиков и мотористов их удавалось возвращать в строй. На рыбной фабрике не хватало «холода»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz