Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 2. «Дальние районы» промысла ска» имел для специалистов рыбной отрасли и чисто тактическое значение - «прощупать» сырьевую базу Северо-Западной Атлантики (СЗА), где уже давно промышляли суда других стран. По мере подхода к берегам Америки делались контрольные траления - так, на юго-западном скло­ не банки Флемиш-Кап были обнаружены хорошие скопления морского окуня. В Мурманск полетела ра­ диограмма, подписанная министром: «...сделали не­ сколько тралений... за двадцать минут полный трал... Направляйте в наш район корабли». На радостях уча­ сток, где были обнаружены мощные концентрации морского окуня, назвали банкой «Свердловска». Но на А-А■Ишков берегу колебались: уж слишком долгим был переход. Этот радиообмен «Сверд­ ловска» с берегом случайно услышал радиооператор БМРТ, которым коман­ довала В. Я. Орликова. Поскольку ее судно длительное время находилось в пролове и уже отставало с выполне­ нием рейсового задания, решительная женщина-капитан по собственной ини­ циативе, не дожидаясь указаний с бе­ рега, первой перешла в новый район и довольно быстро набрала полный груз рыбы. В сентябре-октябре на Флемиш-Кап пришла целая группа БМРТ Мурманского тралового флота. Так была открыта дорога в СЗА. В сводках о дислокации флота появилось название «дальние районы», а плановики, определяя кораблям рейсовые задания, стали учитывать 10-12-суточные переходы к месту лова. Сами же промысловики заносили в планшеты све­ дения об особенностях банки Флемиш-Кап, на юго-западном склоне которой два месяца без перебоев шел промысел на очень небольшой площади, не превышающей одного промыслового квадрата. Подъемы в десять тонн там не были редкостью. На глубинах от 350 до 400 метров, где встречались воды холодного Лабрадорского течения с теплыми водами Гольфстрима, в трал попадал почти исключительно окунь-клювач средним размером 40 см. Пол­ ный груз БМРТ набирали приблизительно за двадцать суток. - Из длительного плавания возвратился рефрижераторный траулер «Заволжск», - сообщала бассейновая газета. - Ведя промысел у берегов Канады, экипаж корабля добился значительных трудовых успехов. В порт доставлен полный груз свежемороженой готовой продукции. К выгрузке предъявлено свыше 600 тонн свежего морского окуня, трескового филе, рыбной муки, рыбьего жира и около 6000 банок консервов*. ’ Газета «Рыбный Мурман» № 132 от 7 ноября 1956 года. БМРТ «Заволжск»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz