Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 6. Капитанская элита Рыбацкая газета так опи сала капитана: «Шумливый, рас строенный, он покрикивал, притоп тывал ногой, ругался на прорабов рыбного порта: «Вы только посмо трите, они не хотят выгружать рыбу! И какую рыбу! Хорошую, золотую, понимаете, рыбу! Мы им 170 тонн полуфабриката даем, а они - ни в какую, потому что я загрузил лиш ний „чердак”». Моряки уважительно называ ли Войнова «папой». РТ-154 «Ржев». Рыболовный траулер 1954 года постройки (верфь «Valmet», Хельсинки, Финляндия). Списан в 1972 году. ХОРОШИМ «ПАПА» Из очерка журналиста С. Данилова ...Вторую половину рейса моряки РТ-186 «Мишуков» облавливали окуня. Вот здесь они показали свое умение. За три часа траления подни мали от трех до пяти тонн окуня, суточный вылов поднялся до 15-20 тонн. Это были лучшие показатели не только среди однотипных судов, но и среди БМРТ. - На окуневой путине у меня часто спрашивали, за счет чего мы до биваемся высоких результатов, - рассказывает капитан Г. А. Войнов. - Се кретов у меня не было ни от кого. В первую очередь я всем советовал сба вить ход судна, окунь «не любит» больших скоростей. Почему? Этого я точ но объяснить не могу, но многолетней практикой для самого себя доказал, что стоит несколько превысить выработанную скорость, как уловы заметно падают. Большие скорости мешали экипажам БМРТ. У них тралы могучие в смысле горизонтального и вертикального раскрытия, а вот из-за скорості они поднимали часто меньше нашего. Окунь ловился хорошо. Палуба от полубака до траловой лебедки по стоянно «горела» от окуневой чешуи. Но мало только поднять богатый улов, его надо обработать. Если шкереный окунь для экипажа стоит 36 рублей тонна, то тот же окунь в неразделанном виде обходится ему почти в пять раз дешевле. О какой качественной и эффективной работе можно было бы сказать, откажись экипаж от разделки рыбы, чтобы укладывать ее в трюмы «кругляком»? В рейсе, возможно, кое-кто был в обиде на капитана за то, что слиш ком придирчиво относился к выходившим на подвахту. Но этого требовала производственная необходимость. В дни окуневой путины на ходовом мостике оставался капитан, в машинном отделении у реверса дежурил старший механик. Все остальные члены экипажа находились кто с пикой, кто со шкерочным ножом или голо- ворубом на палубе. Коллектив «подтягивал» план. Газета «Рыбный Мурман» (№ 46 от 18 апреля 1976 года) 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz