Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита Рыбацкая газета так опи­ сала капитана: «Шумливый, рас­ строенный, он покрикивал, притоп­ тывал ногой, ругался на прорабов рыбного порта: «Вы только посмо­ трите, они не хотят выгружать рыбу! И какую рыбу! Хорошую, золотую, понимаете, рыбу! Мы им 170 тонн полуфабриката даем, а они - ни в какую, потому что я загрузил лиш­ ний „чердак”». Моряки уважительно называ­ ли Войнова «папой». РТ-154 «Ржев». Рыболовный траулер 1954 года постройки (верфь «Valmet», Хельсинки, Финляндия). Списан в 1972 году. ХОРОШИМ «ПАПА» Из очерка журналиста С. Данилова ...Вторую половину рейса моряки РТ-186 «Мишуков» облавливали окуня. Вот здесь они показали свое умение. За три часа траления подни­ мали от трех до пяти тонн окуня, суточный вылов поднялся до 15-20 тонн. Это были лучшие показатели не только среди однотипных судов, но и среди БМРТ. - На окуневой путине у меня часто спрашивали, за счет чего мы до­ биваемся высоких результатов, - рассказывает капитан Г. А. Войнов. - Се­ кретов у меня не было ни от кого. В первую очередь я всем советовал сба­ вить ход судна, окунь «не любит» больших скоростей. Почему? Этого я точ­ но объяснить не могу, но многолетней практикой для самого себя доказал, что стоит несколько превысить выработанную скорость, как уловы заметно падают. Большие скорости мешали экипажам БМРТ. У них тралы могучие в смысле горизонтального и вертикального раскрытия, а вот из-за скорості они поднимали часто меньше нашего. Окунь ловился хорошо. Палуба от полубака до траловой лебедки по­ стоянно «горела» от окуневой чешуи. Но мало только поднять богатый улов, его надо обработать. Если шкереный окунь для экипажа стоит 36 рублей тонна, то тот же окунь в неразделанном виде обходится ему почти в пять раз дешевле. О какой качественной и эффективной работе можно было бы сказать, откажись экипаж от разделки рыбы, чтобы укладывать ее в трюмы «кругляком»? В рейсе, возможно, кое-кто был в обиде на капитана за то, что слиш­ ком придирчиво относился к выходившим на подвахту. Но этого требовала производственная необходимость. В дни окуневой путины на ходовом мостике оставался капитан, в машинном отделении у реверса дежурил старший механик. Все остальные члены экипажа находились кто с пикой, кто со шкерочным ножом или голо- ворубом на палубе. Коллектив «подтягивал» план. Газета «Рыбный Мурман» (№ 46 от 18 апреля 1976 года) 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz