Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита ВИКУЛОВ Александр Григорьевич Капитан на судах МТФ. В конце 1950-х - начале 1960-х годов возглавлял экипажи РТ «Азер­ байджан», «Капитан Демидов», вел промысел в Баренцевом море. Участник парно-группового соревнования однотипных судов, в ходе которого соперни­ чал с передовым экипажем РТ «Трал». РТ-19 «КапитанДемидов» («Vardo» до 1939-го; М. 1906 до 1943-го; V.5914 до 1944-го; V.6108 до 1946-го). Рыболовный траулер 1937г. постройки (верфь «G. SeebeckA.G.», Везермюнде, Германия). Трофейный. ВОЗНЕСЕНСКИИ Леонид Александрович 1935 года рождения Капитан на судах МТФ. В 1960-1970-е годы руководил экипажами РТ «Смоленск», «Пере- мышль», «Махачкала», «Луч», добиваясь успеха на промысле. В 1990-е годы капитан-директор БМРТ «Ленек». На снимке 1970 года: капитан РТ «Луч» Л. А. Вознесенский и второй помощник капитана А. А. Новиков. РТ-123 «Луч». Рыболовный траулер (проект В-10) 1953 году постройки (верфь «Stocznia Gdanska im. Lenina», Гданьск. Польша). Списан в 1974 году. НАСТОЙЧИВОСТЬ И УМЕНИЕ Из статьи рыбмастера траулера «Махачкала» А. Дмитренко В минувшем рейсе мы были на промысле восемнадцать суток, так как следующий рейс планировали в Атлантику. Работали на Мурманской, Финмаркенской банках... Последние дни были напряженными. На бор­ ту имелось 78 тонн трескового полуфабриката. Но неожиданно получили предупреждение об урагане. Капитан Леонид Александрович Вознесенский решил продвигаться к берегам. Остановились на Рыбачьей банке. Здесь по­ года стояла не из спокойных, но все же работать можно было... Решили перевооружить трал правого борта. Удлинили на крыльях цепки, по центру грунтропа оставили всего пять цепок. После этого трал не рвало, камней попадало немного, поэтому мешок не протирало. Вот когда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz