Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) «Легендой и грозой» для штурманского состава назвал А. И. Ветрова ветеран МТФ капитан дальнего плавания В. С. Орлов. «Александр Иванович был ходячей морской энциклопедией, - пишет Валерьян Семенович. - На суд не он проверял не только делопроизводство, но и грамотность судоводителей. Чтобы не забывали теорию. Но зато после его проверок и подсказок была нипочем сдача судна инспектору Регистра и другим портовым службам». - Очень принципиальный и справедливый человек, грамотный специ алист, - вспоминает о А. И. Ветрове главный капитан флота Н. Л. Шинкарук. - Многих судоводителей он подготовил, пользовался заслуженным уважени ем в нашей службе... Награжден орденом Боевого Красного Знамени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», тремя орде нами Отечественной войны, медалями, в том числе «За оборону Советского Заполярья», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «За по беду над Японией». ВЕТРОВ В. С. Капитан на судах МТФ. Старпом рыболовных траулеров, в том числе РТ «Лавна», «А. Бредов» в 1970 году. Затем возглавил эки пажи. По итогам работы в сентябре 1976 года руководи мый им БМРТ «Ашхабад» был признан победителем в пар- но-групповом соревновании однотипных судов и занесен на флотскую Доску победителей. Капитан-директор БМРТ «Северное сияние» в 1979 году, БМРТ «Демянск» в начале 1980-х. НА ОКУНЕВОЙ ПУТИНЕ Из статьи старпома РТ «Лавна» В. Ветрова Ее ждали, к ней готовятся каждую весну. Окуневая путина хотя и вре менное явление, но, если год урожайный, может быть очень эффективной. Поэтому не поскупились в траловом флоте на поисковые суда, направив в Ко пытовский район три корабля. Они-то и караулили появление косяков окуня. Первые сигналы об обнаруженных концентрациях золотистого окуня поступили с траулера «Шексна»... Скопления окуня-клювача держались на глубинах 400-500 метров. Правда, подъемы здесь отличались величиной, но много хлопот доставляла шкерка. За рыбодел становились все: штурманы, механики, машинисты, не говоря уже о палубной команде. Даже наш «дед» Евгений Филиппович Жерко и то не чурался этой работы. Шел в рыбный ящик и помогал матросам. Мне особенно приятно отметить, что люди выходили па подвахту без лишних напоминаний. Именно добросовестность всех членов экипажа по зволяла за сутки вырабатывать до пятнадцати тонн полуфабриката. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 62 от 29 мая 1970 года) Фото 1970-х годов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz