Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) «Легендой и грозой» для штурманского состава назвал А. И. Ветрова ветеран МТФ капитан дальнего плавания В. С. Орлов. «Александр Иванович был ходячей морской энциклопедией, - пишет Валерьян Семенович. - На суд­ не он проверял не только делопроизводство, но и грамотность судоводителей. Чтобы не забывали теорию. Но зато после его проверок и подсказок была нипочем сдача судна инспектору Регистра и другим портовым службам». - Очень принципиальный и справедливый человек, грамотный специ­ алист, - вспоминает о А. И. Ветрове главный капитан флота Н. Л. Шинкарук. - Многих судоводителей он подготовил, пользовался заслуженным уважени­ ем в нашей службе... Награжден орденом Боевого Красного Знамени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почета», тремя орде­ нами Отечественной войны, медалями, в том числе «За оборону Советского Заполярья», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией», «За по­ беду над Японией». ВЕТРОВ В. С. Капитан на судах МТФ. Старпом рыболовных траулеров, в том числе РТ «Лавна», «А. Бредов» в 1970 году. Затем возглавил эки­ пажи. По итогам работы в сентябре 1976 года руководи­ мый им БМРТ «Ашхабад» был признан победителем в пар- но-групповом соревновании однотипных судов и занесен на флотскую Доску победителей. Капитан-директор БМРТ «Северное сияние» в 1979 году, БМРТ «Демянск» в начале 1980-х. НА ОКУНЕВОЙ ПУТИНЕ Из статьи старпома РТ «Лавна» В. Ветрова Ее ждали, к ней готовятся каждую весну. Окуневая путина хотя и вре­ менное явление, но, если год урожайный, может быть очень эффективной. Поэтому не поскупились в траловом флоте на поисковые суда, направив в Ко­ пытовский район три корабля. Они-то и караулили появление косяков окуня. Первые сигналы об обнаруженных концентрациях золотистого окуня поступили с траулера «Шексна»... Скопления окуня-клювача держались на глубинах 400-500 метров. Правда, подъемы здесь отличались величиной, но много хлопот доставляла шкерка. За рыбодел становились все: штурманы, механики, машинисты, не говоря уже о палубной команде. Даже наш «дед» Евгений Филиппович Жерко и то не чурался этой работы. Шел в рыбный ящик и помогал матросам. Мне особенно приятно отметить, что люди выходили па подвахту без лишних напоминаний. Именно добросовестность всех членов экипажа по­ зволяла за сутки вырабатывать до пятнадцати тонн полуфабриката. Гззета «Рыбный Мурман» (№ 62 от 29 мая 1970 года) Фото 1970-х годов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz