Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) БРИЖАН-ЛОБАС Виктор Георгиевич (Григорьевич) Капитан на судах МТФ. В 1950-е годы руководил эки­ пажами рыболовных траулеров, в том числе РТ «Гатчина». В одном из номе­ ров рыбацкой газеты подвергся критике за отсутствие воспитательной работы в коллективе*. Сделал правильные выво­ ды и в дальнейшем добивался успеха на промысле. Возглавлял экипажи траулеров «Украина», «Томь», «Жигули» и др. В 1967 году на РТ-331 «Мурман­ чанин» досрочно справился с годовым заданием. Рыбацкая газета писала: «С огромным уважением относятся моряки к капитану В. Г. Брижан-Лобасу. Да и может ли быть иначе? Опытный про­ мысловик, искусный судоводитель, он умеет искать рыбу, удерживаться на концентрациях. В том, что на протяжении всего рейса коллектив работал ритмично, организованно, постоянно имея стабильные уловы, - большая за­ слуга Виктора Григорьевича»” . Занимая активную жизненную позицию, поднимал со страниц рыбац­ кой газеты острые вопросы взаимодействия промысловых судов и плавбаз, работы поисковой аппаратуры, эффективности действий флотских капита- нов-наставников. КАКАЯ ПОМОЩЬ НЕОБХОДИМА? Из статьи капитана В. Брижан-Лобаса В прошлом рейсе экипажи траулеров «Жигули», «Гатчина» и «Мирго­ род» работали в одной группе, соревнуясь между собой. «Гатчина» и «Жигу­ ли» едва выполнили свои рейсовые задания, а «Миргород» доставил в порт полный груз рыбы. Почему так произошло? Судоводители «Миргорода» прицельно использовали рыбопоиско­ вую аппаратуру, делали на косяке два-три поворота. А два других траулера шли вслепую, на прямых курсах. Они просто не знали, где и в каких концен­ трациях держится рыба. Весной и летом, когда дни и ночи на море светлые, можно было срав­ нительно легко пристроиться к судну, имеющему высокие подъемы рыбы, по его пеленгу. Но сейчас на море начинаются сумерки, наступает полярная ночь. Трудно, очень трудно «пристраиваться» к работающим в некотором удалении траулерам. В темное время суток как никогда возрастает роль ры­ бопоисковой аппаратуры. Но на многих траулерах она не работает. В осо­ бенности прибор «Дельфин». * «В обстановке равнодушия». Газета «Рыбный Мурман» № 147 от 10 декабря 1957 года. ** «Рыбацкая поправка». Газета «Рыбный Мурман» № 82 от 14 июля 1968 года. РТ-0331 «Мурманчанин». Рыболовный траулер (проект В-14) 1960 года постройки (верфь «Stocznia іт. Котипу Paryskiej», Гдыня, Польша). Списан в 1984 году. 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz