Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита ХОДИЛИ МЫ В АТЛАНТИКУ... Из рассказа капитана М. Бирина В первом в нынешнем году рейсе мы в суровых зимних условиях ло­ вили треску у Лабрадора. Сначала солили ее в бочки - не было в районе промысла производственного рефрижератора, а потом прибыл «Советск», и работать стало веселее. Коллектив «Советска» давно уже зарекомендо­ вал себя как оперативный экипаж, умеющий четко, без «срывов» произво­ дить бесконтактный прием уловов от бортовых траулеров. К нам он подхо­ дил почти каждый день и принимал по 12-14 и более тонн рыбы. Затем мы стали работать с «Гольфстримом». Всего мы сдали свежей рыбы на произ­ водственные рефрижераторы 260 тонн. В районе Лабрадора было холодно. Рыба на палубе замерзала даже под брезентом. Представляете, каково приходилось матросам! Но работали они очень хорошо. И вообще весь экипаж старательно относился к своему делу. Всего за рейс мы выловили 360 тонн рыбы. Это на 50 тонн больше, чем предусматривалось квартальным заданием. Газета «Рыбный Мурман» (№ 31 от 12 марта 1965 года) БОБРОВ Валентин Михайлович Капитан на судах МТФ. В 1960-х годах считался опытным промысловиком, возглавлял экипа­ жи рыболовных траулеров, в частности «В. Головнин», «Абхазия», «Алтай». Руководимый им экипаж РТ-111 «Херсон» успешно промышлял в на­ чале 1970-х. Товарищи по работе так отзывались о своем командире: «Про­ мысловик он опытный, отлично изучил Баренцево море, знает «характер» рыбы... И всегда он спокоен и корректен в обращении. Ни крика, ни ругани не допускает. Требовательность и строгость его всегда объективны и пра вильны»*. ТАКТИКА ЛОВА В ПРИБРЕЖНЫХ РАЙОНАХ Из статьи старпома РТ «В. Головнин» Н. Кокина В шести рейсах из семи, которые мы совершили с капитаном тов. Бо­ бровым, пришлось промышлять в прибрежных районах. О трудностях лова в таких квадратах говорить не приходится, они известны рыбакам. Стоит заметить, что во всех рейсах мы добивались успеха, выполняли и перевы­ полняли задания. Что способствовало этому? Большая заслуга принадлежит, конечно, капитану. Иногда просто удивляешься, когда он отдыхает? Не говоря уже о том, что в дневное время тов. Боброва все время можно увидеть на мостике, но и ночью он поднимает­ ся к каждому тралу. В этом есть своя логика. Капитан знает весь ход промыс­ ла, постоянно получает информацию от коллег по групповому соревнованию. И при этом мы, штурманы, не лишены самостоятельности, инициативы. ...Одна характерная деталь: за пятнадцать суток на тяжелом грунте мы не сменили ни одного трала, ни одного тралового мешка, тогда как дру* «К юбилею готовимся сегодня». Газета «Рыбный Мурман» № 141 от 27 ноября 1966 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz