Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) В 1964 году старпомом вышел в первый рейс на пришедшей на флот с новостроя плавбазе «Хибинские горы». Руководимый им экипаж произ водственного рефрижератора «Полярный» успешно промышлял в 1966 году. В начале 1970-х годов - капитан-директор БМРТ «Капитан Деми дов». В середине 1980-х руководил экипажем траулера «Освея» Беломор ской базы Гослова. «Многие судоводители стали известными на флоте капитанами, пройдя мудрую школу Леонида Федоровича Белякова. Он учил их быть мастерами промысла и знатоками экономики, хорошими воспитателями и грамотными руководителями», - писал в бассейновой газете инженер ЦПКТБ В. Миколюк'. Своеобразный портрет Л. Ф. Белякова дал ветеран МТФ В. С. Орлов: «Я встречался с ним и как капитан, и как заместитель началь ника флота. Помню, что это был очень живой, энергичный, быстро говоря щий человек. И в разговоре на любые темы он любил вставить выдержку из анекдота, была в нем этакая искорка юмора...» Награжден знаком Министерства рыбного хозяйства СССР «За без аварийную работу» (25 лет). ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ Из статьи журналиста В. Смычкова Капитан производственного рефрижератора «Полярный» Л. Ф. Бе ляков с виду казался спокойным. На самом деле он просто растерялся. Впервые за много лет морской практики он оказался в такой ситуации, когда - практически - команда не готова к промыслу. Это один из тех труд ных случаев, который мог быть и на любом другом судне. Но чтобы в таких размерах... Беляков смотрит в судовую роль. Картина не из радостных. Большинство новенькие. Много курсантов из Гурьевского мореходно го училища. Они не видели не только БМРТ, но и на РТ не работали. Ну и остальной экипаж - девяносто процентов - тоже промысловый траулер видят впервые. Капитан, набрав номер телефона радиорубки, спросил радиста: «Как погода на Сейбле?» На банке Сейбл погода была хорошей, и долгосрочный прогноз никаких изменений не обещал. Беляков начал разыскивать свои за писи об этом районе (промысел приближался), про себя подумав, что хотя бы дней двадцать не штормило. Хлопот и так было полный рот... План боль шой - 2375 тонн надо уложить за рейс. Для хорошего коллектива это реаль ные цифры. ...Сначала собрали командный состав. Поговорили, наметили основ ное направление: надо учить личный состав. И учить до промысла. Вскоре бросили первый трал. За сорок пять минут подняли 5 тонн рыбы. Ассорти мент гастрономический: аргентина, селедка, баттерфиш, окунь. Не было только трески. Расфасовка заняла много времени. Расторопности у обра ботчиков нет... * Газета «Рыбный Мурман» № 48 от 28 ноября 1986 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz