Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) В 1964 году старпомом вышел в первый рейс на пришедшей на флот с новостроя плавбазе «Хибинские горы». Руководимый им экипаж произ­ водственного рефрижератора «Полярный» успешно промышлял в 1966 году. В начале 1970-х годов - капитан-директор БМРТ «Капитан Деми­ дов». В середине 1980-х руководил экипажем траулера «Освея» Беломор­ ской базы Гослова. «Многие судоводители стали известными на флоте капитанами, пройдя мудрую школу Леонида Федоровича Белякова. Он учил их быть мастерами промысла и знатоками экономики, хорошими воспитателями и грамотными руководителями», - писал в бассейновой газете инженер ЦПКТБ В. Миколюк'. Своеобразный портрет Л. Ф. Белякова дал ветеран МТФ В. С. Орлов: «Я встречался с ним и как капитан, и как заместитель началь­ ника флота. Помню, что это был очень живой, энергичный, быстро говоря­ щий человек. И в разговоре на любые темы он любил вставить выдержку из анекдота, была в нем этакая искорка юмора...» Награжден знаком Министерства рыбного хозяйства СССР «За без­ аварийную работу» (25 лет). ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ Из статьи журналиста В. Смычкова Капитан производственного рефрижератора «Полярный» Л. Ф. Бе­ ляков с виду казался спокойным. На самом деле он просто растерялся. Впервые за много лет морской практики он оказался в такой ситуации, когда - практически - команда не готова к промыслу. Это один из тех труд­ ных случаев, который мог быть и на любом другом судне. Но чтобы в таких размерах... Беляков смотрит в судовую роль. Картина не из радостных. Большинство новенькие. Много курсантов из Гурьевского мореходно­ го училища. Они не видели не только БМРТ, но и на РТ не работали. Ну и остальной экипаж - девяносто процентов - тоже промысловый траулер видят впервые. Капитан, набрав номер телефона радиорубки, спросил радиста: «Как погода на Сейбле?» На банке Сейбл погода была хорошей, и долгосрочный прогноз никаких изменений не обещал. Беляков начал разыскивать свои за­ писи об этом районе (промысел приближался), про себя подумав, что хотя бы дней двадцать не штормило. Хлопот и так было полный рот... План боль­ шой - 2375 тонн надо уложить за рейс. Для хорошего коллектива это реаль­ ные цифры. ...Сначала собрали командный состав. Поговорили, наметили основ­ ное направление: надо учить личный состав. И учить до промысла. Вскоре бросили первый трал. За сорок пять минут подняли 5 тонн рыбы. Ассорти­ мент гастрономический: аргентина, селедка, баттерфиш, окунь. Не было только трески. Расфасовка заняла много времени. Расторопности у обра­ ботчиков нет... * Газета «Рыбный Мурман» № 48 от 28 ноября 1986 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz