Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 6. Капитанская элита НО КАПИТАН НЕ УЛЫБАЛСЯ Из статьи журналиста Ю. Шуварикова Итак, позади ме­ сячная разлука с бере­ гом, промысел окончен, курс проложен домой - в Мурманск! Николай Ми­ хайлович Бездорожев, капитан траулера «Гри- дино», задумчиво стоял у открытого окна рулевой рубки. Нет той радости, которая бывает у моря­ ков, когда они следуют в порт с выполненным рей­ совым заданием. На пер­ вый взгляд показатели неплохие: за 24,5 промысловых суток на борту соленой рыбы - 122,5 тонны, в том числе 5,5 тонны клипфиска, охлажденной рыбы - 55 тонн, консервов - 14 650 банок, жира - 3 тонны, печени акулы - 100 килограммов, рыбмуки - 24 тонны. Рейсовое задание, по предварительным подсчетам, выполнено на 107 процентов... Почему капитан «Гридино» остался недоволен рейсом? А потому, что в трюмах рыбы могло быть больше - полный груз, а его нет. Намере­ ния и действия капитана на Северо-Западном склоне Медвежинской банки были правильны и достойны похвалы. Из группы судов, которые работали здесь, уловы на «Гридино» были самыми высокими. Капитан Бездорожев оперативно решал вопросы, когда окунь отказывал, настойчиво искал его Хорошо работал и штурманский состав, и машинная команда, возглавляе­ мая старшим механиком А. Н. Злобиным. Но... Где лучше работать? Где можно взять больше свежья? Рыба хорошо ловилась на Северном склоне Медвежинской банки в 2,5 сутках перехода. Там поисковики имели подъемы по 5 и более тонн н несколько раз ложились в дрейф из-за уборки. Но, во-первых, это далеко, а во-вторых, погода нена­ дежна... Взвесив все «за» и «против», капитан Бездорожев решил идти на Медвежку за окунем. Это был риск. Первые подъемы трала обнадеживали: два раза по 3 тонны при относительно хорошей погоде. Но вскоре задули норд-остовые ветры до 7 баллов, рыба «скисла», приходилось ходить с тралом по волнам или на ве­ тер, а не какими выгоднее курсами... Итоги рейса на «Гридино» подведены, фамилии достойных людей занесены на судовую Доску почета. Результаты, по сравнению с предыдущим, - намного лучше, весомее, но можно было сделать еще больше. Вот почему у капитана Бездорожева задумчивый вид. Газета «Рыбный Мурман» (№ 107 от 7 сентября 1966 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz