Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) шипит__ *і jyi РТ-262 «Гатчина» работали 18 ООО банок кон сервов, отобрали две тонны палтусовой печени... На РТ-262 «Гатчина» я тружусь штурманом вот уже около трех лет. Здесь я вырос от второго помощника капи тана до старшего помощни ка. И я в коллективе не оди нок. Рядом со мной работает третий помощник капитана Владимир Степанович Митин. Пришел трудиться на флот он помощником консервного мастера, учился, совершенствовался, стал штурманом, практику судоводителя постигает на нашем судне... Что касается штурманского состава, то мы стали строже подходить к оценке грунтовых условий. Характерной чертой здесь является то, что на нашем судне с начала года не было ни одного задева. Аварийность орудий лова полностью отсутствует, это позволило сэкономить тысячи рублей. ...Мы поставили перед собой цель: 7 ноября рапортовать о выполне нии плана юбилейного года. Это обязательство ответственное, но оно нам по плечу. С такими людьми, какие трудятся сегодня на нашем судне, все преграды можно преодолеть. Газета «Рыбный Мурман» (№ 127 от 28 октября 1970 года) БЕЗДОРОЖЕВ Николай Михайлович Капитан на судах МТФ. В 1960-1970-е годы руководил экипажами рыболовных траулеров, в том числе РТ «Сириус», «Гридино», «Жигули», «Гатчина», добивался хо роших производственных показателей. Именно на РТ «Гатчина» родилась инициатива производить текущий ремонт своими силами, благодаря чему в 1969 году машинная команда «Гатчины» сэкономила шесть тысяч рублей, 65 тонн топлива и около тонны смазочных материалов. Говоря о неиспользованных резервах и объ ективных причинах слабой работы промысловиков, Н. М. Бездорожев отмечал: «При правильном плани ровании можно успешно справляться с поставленны ми задачами. А то, что промфинпланом уже до пре дела выбраны все внутренние резервы по исполь- ф^ ^ зованию календарного времени, вина не экипажа, а системы планирования... С внедрением удлиненных рейсов нужна четкая работа с базами. Должна соблюдаться количественная пропорциональность промысловых судов и баз. А по 20 РТ на базу - это не работа...'» Газета «Рыбный Мурман» № 104 1970 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz