Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) * Газета «Рыбный Мурман» № 6 от 18 янв. 1957 года. и все для них здесь было новым. Требо­ валось в короткий срок освоить судовые механизмы, знать особенности их ра­ боты... Готовя к спуску разноглубинные тралы, одновременно по схемам изучали их устройство. На рыбофабрике шла раз­ работка технологического процесса прие­ ма сельди и обработки ее. Судоводители подготавливали карты и рабочие планше­ ты нового района, изучали электронави- гационные и акустические приборы. И вот наступил день, когда среди безбрежных просторов Атлантики мы увидели кораб­ ли, занятые промыслом. Это была группа средних траулеров севернее Фарерских островов... Первое траление. Все члены ко­ манды собрались на палубе у слипа. И вот трал появился из воды... совершен­ но пустой, ни одной селедки. Проанали­ зировав неудачу, поняли, что надо четко представлять, на какой глубине идет трал и как он раскрывается. За разрешение этой первостепенной задачи взялась группа работников ПИНРО, Балтийского отделения ВНИРО и инженеров Главмур- манрыбпрома, которые находятся на бор­ ту нашего траулера. В работу включился и коллектив научно-исследовательского судна «Академик Берг»...' - Нам было известно, что в осен­ не-зимний период атлантические сельди образуют очень большие и плотные кося­ ки. Эти косяки, главным образом в днев­ ное время, располагаются в толще воды на глубинах 300-400 и более метров, - вспоминает кандидат технических наук П. А. Старовойтов. - Известно также, что плотные и большие косяки малоподвиж­ ны. Вот почему были выбраны и это вре­ мя, и это место проведения эксперимен­ та. Выбор на корабль типа «Пушкин» пал также не случайно. У такого траулера дпи- БМРТ «Северное сияние» Трап на борту На рыбофабрике

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz