Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 5. Имена С 1980 года начальник отдела службы эксплуатации, с 1981 года - за меститель начальника МТФ. В 1987 году переведен в Ленин град генеральным директором ПО «Лен- рыбпром». В 1990-м был избран прези дентом ВРПО «Запрыба». С 1993 года гендиректор россий- ско-шведской компании «Скарус». Награжден орденом «Знак Поче та» (1977), медалями. Автор книги воспоминаний «Байки моремана...» (Петрозаводск, 2019). БМРТ-0242 «Свердловск». Большой морозильный рыболовный трау лер типа «Пушкин» 1956 года постройки (верфь «Kieler Howaldtswerke АG», Киль, ФРГ). Списан в 1983 году. НАЧАЛО ПУТИ Из воспоминаний В. С. Орлова Капитаном дальнего плавания я хотел быть с шестого класса. И вот в свои 17 лет оказался юнгой на РТ-230 «Зеленодольск». Это было новое судно польской постройки, угольщик. Ни повара, ни его помощника нет - почему-то их списали. Остался я один. Кроме того, как есть кашу, - ничего не знал. Капитан каждый день выделял мне в помощники одного человека, и мы готовили еду на экипаж в 42 человека... Выйдя из Кольского залива, попали в жестокий шторм. Я первые двое суток сидел наверху, на шлюпочной палубе, где стояли две бочки с солеными огурцами. Затем пришел боцман и сказал: или ты, сволочь, при дешь в норму, или мы тебя выкинем за борт. Переборов себя, стал работать. А команда была удивительная. Многие ребята только что вышли из тюрьмы. Там были и кавказцы-блатняки. Научили меня курить план, играть в очко и все остальные азартные игры. Помнится, я даже как-то выиграл 200 пачек «Беломора» - тогда все курили «Беломор»... Вставал в 5 утра: нужно было камбуз растопить, а для этого идешь в котельное отделение, набираешь там большое ведро угля, разжигаешь плиту. Поутру нужно было сделать не только чай, но и уху. Помогали все, кто как мог. С отеческой заботой относились... Повторю - судно новое, и у нас были новые вилки, ножи из нержавейки, не алюминиевые, как на других судах. И были даже фарфоровые чашки. И как-то раз, взяв ведро, я вместе с грязной водой вылил за борт все ножи и вилки. В общем, когда пришли че рез 11 суток на берег, с меня высчитали за эти ножи и вилки. Но, как сейчас помню, у меня за рейс получилось где-то 270 рублей. А мы работали на Ко пытовской банке, на окуне, очень тяжелая обстановка была. План, наверное, не взяли, потому что много штормовались. И все же, даже за вычетом уро на, который я нанес камбузу, - 270 рэ... Таким был мой первый заработок. А тогда бутылка водки стоила где-то 23 рубля, банка печенки рубля 3... Затем был СРТ-154 «Ома». Логгер немецкий. Перед Новым годом мы вышли в рейс. Под дрифтерный лов. Могу сказать только одно: силенок у меня в то время было немного. А это был адский труд. Экипаж 27 чело
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz