Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) РТ «Скумбрия», ТЩ-35 - РТ «И. Папанин»), Обеспечивал траление фарва­ тера от мин противника в Баренцевом море, снимал с камней американ­ ский транспорт «Баллот», проводил в порт Лиинахамари конвой в сложных условиях скопления подводных лодок противника, организовывал добычу, обработку и доставку рыбы в порты Полярный, Североморск, Мурманск, Лиинахамари для обеспечения питания личного состава армии. С 1946 года вновь в тралфлоте: капитан РТ, в частности траулера «Кета», на котором ходил в довоенные годы, капитан по перегону судов из Финляндии, Швеции, Польши и Германии...' С 1951 года - начальник Северо-Атлантической и Шпицбергенской сельдяных экспедиций. С 1954 по 1957 год начальник «Мурмансельди», за­ тем, до 1980 года, зам. начальника по промыслу, капитан-флагман, замести­ тель начальника управления, капитан-наставник отдела добычи Мурманско­ го тралового флота. - Его биография - это история тралового флота, - вспоминает ве­ теран МТФ В. С. Орлов. - Он был руководителем промысла и одновремен­ но зам. начальника флота. Он всегда был такой шебутной мужик... Всегда очень шумный, инициативный. За спиной над ним иногда посмеивались, по­ тому что Гунин очень любил поговорить. И в простом общении, и когда он проводил радиосоветы капитанов... Достойным был моряком, конечно. В 1990 году ушел на пенсию и в том же году умер. Почетный гражданин Мурманска. Кавалер восьми орденов, в том числе ордена Ленина, Октябрьской революции, Отечественной войны I и II степеней. Неоднократно избирался депутатом Мурманского городского Совета. Именем Якова Гунина был назван один из траулеров Мурман­ ского тралового флота. По воспоминаниям совре­ менников, Иван Иванович обладал ровным и отзывчивым на просьбы людей характером. В нем не было ни грамма заносчивости, того вы­ сокомерия, что отличает отдельных чиновников во все времена - как раньше, так и сейчас. * В 1948 году экипажи промысловых РТ начали борьбу за вылов 50-60 тысяч центнеров рыбы в год. Тогда же собрали комсомольцев со многих судов и направили на комсомольско-моло- дежный траулер со скромным названием «Кета». И вновь траулер возглавил Яков Гунин. Ве­ тераны вспоминали, что он словно ворвался в спокойную жизнь экипажа, как бы передавая частицу своей энергии, запас которой у него был просто не иссякаем. Для команды капитан стал старшим товарищем... В свободное от вахт время моряки разучивали песни, веселые ре­ призы. Концерты нравились не только экипажу, поэтому к приходу траулера в порт вывешива­ лись афиши о том, что в доме междурейсового отдыха выступают самодеятельные артисты с траулера «Кета». Капитан же на концертах всегда читал стихи Владимира Маяковского, Сергея Михалкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz