Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 1. Первые БМРТ лана огромная. С учетом введенных с 1 июля 1956 года коэффициентов перевода полуфабриката в сырец, добыча рыбы траулером составила 95 560 центнеров. Готовой продукции выработано 45 833 центнера. Таким образом, моряки «Некрасова» до­ бились наивысшего вылова за годы существования тралового флота и своей работой доказали, что рефри­ жераторные корабли такого типа мо­ гут добывать за год 100 тысяч центнеров рыбы в сырце. Отличился на промысле и экипаж БМРТ-0253 «Добролюбов» под ко­ мандованием капитана-директора А. Г. Едемского. К июлю 1956 года, выло­ вив 57 тыс. центнеров, «добролюбовцы» завершили годовое задание. Пове­ рив в свои силы, моряки пересмотрели свое обязательство, увеличив его до 105 тысяч центнеров. Правда, эта задача оказалась экипажу не по силам, было добыто около 90 тысяч центнеров рыбы. Неплохо работали БМРТ «Гоголь», «Серафимович», «Ашхабад». Можно с уверенностью сказать, что энтузиазм первых эксперимен­ тальных рейсов, о котором писала в бассейновой газете В. Я. Орликова, не пропал - моряки верили в победу. Особый трудовой подъем, который царил в те дни на флоте, отразил старший научный сотрудник ПИНРО Константин Константинов в стихотворении «Корабль-завод»: По морю плывет, Туманом обвит, Огромный завод - Дымит и гудит. Работа на нем Идет без помех - И ночью, и днем У ста человек. И каждый влюблен В плавучий завод, Его кораблем Родимым зовет. А разве не так? Завод - и корабль! И каждый моряк Упорен и храбр. И каждый решит Трудиться за трех И много машин В работу запрет.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz