Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 5. Имена В 1973 году, после окончания МВИМУ, был направлен капитаном-ди- ректором ППР «Глетчер». С 1974 года возглавлял экипаж ППР «Буссоль», который лидировал в бассейновом соревновании за максимальный вылов рыбы и выпуск пищевой продукции. С конца 1970-х годов заместитель начальника флота по мореплава­ нию, затем секретарь парткома МТФ. Награжден орденом «Знак Почета» (1975). Избирался депутатом Мурманского областного Совета народных де­ путатов. С начала 1980-х годов работал в «Арктикморнефтегазразведке» за­ местителем начальника по мореплаванию, в 1990-х - капитаном на буровых судах «Виктор Муравленко» и «Валентин Шашин». С 1996 года переехал в Санкт-Петербург», работал генеральным ди­ ректором ООО «Морской Рыбный Порт». Умер в Германии, находясь в клинике на лечении. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. ВЕРНЫМ КУРСОМ Из статьи журналиста В. Лапакова Целая группа ППР работала в Северо-Западной Атлантике. Обста­ новка была неустойчивой: то есть рыба, то нет ее. А вскоре и вовсе отказа­ ла. Корабли разошлись на поиск. И вот мешок рыбы тугим кранцем выскочил из воды. Есть рыба! С «Буссоли» сзывали суда на рыбное место. И работали на пеленг, пока не подошли все соперники по соревнованию: «Магнит», «Навигатор», «Проко­ пьевск», «Глетчер». ...С самого начала, со дня, когда «Буссоль» сошла со стапелей, ко­ мандовал ею И. Т. Шаньков. И вот новый капитан. Настороженно приняла его команда. Сумеет ли он достойно нести эстафету, переданную в его руки многоопытным предшественником? Откровенно говоря, причины для сомне­ ний и раздумий были. Очень уж молодым, особенно по сравнению с Шань- ковым, оказался капитан. А молод, значит, и неопытен. Начинать же на та­ ком судне, как «Буссоль», значит начинать на виду всего флота, привыкшего к победам признанного лидера. Сомнения перечеркнул первый же рейс. И очень скоро стало ясно: в Мурманском траловом флоте появился еще один капитан, сумевший стать вровень с такими признанными асами, как испытанные промысловики Сбеж- нев, Баркан, Бердышевский, Акиншин, Минин... - капитан Алексей Станис­ лавович Борецкий. Опытные капитаны говорят теперь: легко работать борт о борт с судном Борецкого, рыбака пытливого, ищущего, внимательного не только к своим удачам или неудачам, а прежде всего к труду соседей. Оста­ навливаться на достигнутом, почивать на лаврах - это не в характере Бо­ рецкого. Постоянное стремление к самосовершенствованию и постоянная неуспокоенность органически присущи ему. Газета «Рыбный Мурман» (№ 65 от 6 июня 1975 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz