Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Глава 5. Имена С 1980 года зав. кафедрой морского дела и промрыболовства МВИМУ, с 1983 года зам. гендиректора по флоту Арктикморнефтегазраз- ведки, участвовал в разработке технического задания по освоению Шток­ манского газоконденсатного месторождения. С 1985 года зав. кафедрой Мурманского технического университета. Награжден орденами «Знак Почета», Трудового Красного Знамени, медалями. Автор брошюры «Практика вносит поправки», излагающей практи­ ку пелагического тралового лова, нового для того времени. Написал ряд учебных пособий, в том числе «Безопасность мореплавания», «Ярусный лов в прибрежных районах Баренцева моря», «Промысловая ихтиология». ПУТЬ В НЕИЗВЕДАННОЕ Из воспоминаний Ю. В. Манихина Когда в январе 1966 года меня назначили капитаном на производ­ ственный рефрижераторный траулер «Павлово», мне сразу стало ясно: ра­ бота предстоит большая, ответственная, будет масса трудностей и, чтобы с ними справиться, потребуется много сил и знаний. Все было новым для меня - и корабль, и команда. Предчувствовал, что будут новыми и районы промысла, потому что кому, как не таким могучим судам, осваивать неизве­ данные районы Мирового океана. Экипаж корабля, когда мы отправились в первый рейс, состоял в ос­ новном из молодежи. Опыта работы на таких судах никто не имел. А новая сложная техника требовала прежде всего хорошего ее освоения. Первый рейс проходил в основном на банке Джорджес. Трудности, неудачи и радости, которые пережил наш экипаж, хорошо знакомы всем мо­ рякам, осваивавшим новый корабль в дальнем плавании. На судне окреп и возмужал коллектив, и это было, пожалуй, самым главным результатом, потому что вскоре нам предстояло решать задачи весьма сложные и ответ­ ственные. Разговоры о южных районах все чаще возникали в каютах и на палубе «Павлово»... Итак, курс под тропик Козерога. 26 суток перехода. С каждой вахтой все больше остается за кормой миль, отделяющих моряков от родной земли. На девятые сутки плавания, у скалистых берегов Португалии, произошла знаменательная встреча двух экипажей - БМРТ «Жигулевск», возвращаю­ щегося из Южной Атлантики, и нашего «Павлово». Встреча была короткой, но очень для нас полезной. Капитан «Жигулевска» Федор Федорович Низги- рев и его помощник по научной части Афанасий Иванович Постолакий ще­ дро поделились с нами сведениями о районе, где нам предстояло работать, передали объемистую папку с материалами о своем рейсе, а также промыс­ ловые планшеты. Все это нам очень пригодилось на промысле. 12 июля, после 24-суточного перехода, пересекли 30 градус южной широты. В воду пошел первый трал. Вся команда волнуется: чем-то пора­ дует неведомый океан! Однако «радовать» он явно не хотел. Через час вы­ тащили на палубу лишь несколько акул да еще каких-то тропических рыб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz