Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) росли уловы, открывались все новые и новые возможности увеличения до бычи рыбы...* Результаты оперативно проведенной работы были использованы в дальнейшем при постройке больших морозильных траулеров с кормовым тралением на верфях Германии и Польши, при строительстве отечествен ных БМРТ типа «Маяковский». 2. Первые успехи В конце 1955 года экипаж БМРТ-0252 «Некрасов» под руководством капитана-директора Н. К. Елфимова принял обязательство добыть за 1956 год 100 тысяч центнеров рыбы. Опыта промысловой работы у Николая Кириллови ча Елфимова не было. Морской офицер, он опирался на свой немалый морской и жизненный опыт, прислушивался к советам бывалых рыбаков. Так родилось это смелое решение, поддержанное экипажем. Были скептики, посчитавшие Елфимова выскочкой и авантюристом. Но обязательство «некрасовцев» было тщательно продумано и основывалось на детальном расчете. Сделав два рей са в 1955 году, экипаж более чем на треть перекрыл задание, иногда за сутки добывая по 100 тонн рыбы, вырабатывал до 40 тонн готовой продукции. Мо ряки знали возможности своего корабля. Да и расчеты показывали, что если «Некрасов» сделает в 1956 году восемь с половиной рейсов, доставляя из каж дого плавания по 12 тысяч центнеров рыбы, то обязательство будет выполне но. Инициативу «Некрасова» поддержали команды многих других БМРТ, а в последующие годы движение «стотысячников» приобрело массовый характер. «Некрасовцы» сделали все, чтобы на практике доказать преимуще ства БМРТ перед другими судами. За счет лучшей организации труда, уплот нения рабочего дня они первыми среди команд БМРТ стали вырабатывать до 30 тонн продукции в сутки силами одной смены, без подвахты. Они сумели так использовать емкость трюмов, что перекрыли их проектную вместимость. Отличный уход за механизмами, своевременные ревизии и регулярный про филактический ремонт позволили экипажу сделать все семь междурейсовых стоянок безремонтными и за счет этого значительно увеличить время пребы вания судна на промысле. В 1956 году «Некрасов» 306 суток находился в море” . Хотя экипаж свое обязательство не выпол нил, работа была проде БМРТ «Некрасов» * «От первых опытов - к мастерству». Газета «Рыбный Мурман» № 28 от 6 марта 1958 года. ** При подготовке этой подглавки использованы сведения из книги А. А. Киселева и А. И. Крас- нобаева «Мурманский траловый флот». Мурманск. 1973.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz