Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) росли уловы, открывались все новые и новые возможности увеличения до­ бычи рыбы...* Результаты оперативно проведенной работы были использованы в дальнейшем при постройке больших морозильных траулеров с кормовым тралением на верфях Германии и Польши, при строительстве отечествен­ ных БМРТ типа «Маяковский». 2. Первые успехи В конце 1955 года экипаж БМРТ-0252 «Некрасов» под руководством капитана-директора Н. К. Елфимова принял обязательство добыть за 1956 год 100 тысяч центнеров рыбы. Опыта промысловой работы у Николая Кириллови­ ча Елфимова не было. Морской офицер, он опирался на свой немалый морской и жизненный опыт, прислушивался к советам бывалых рыбаков. Так родилось это смелое решение, поддержанное экипажем. Были скептики, посчитавшие Елфимова выскочкой и авантюристом. Но обязательство «некрасовцев» было тщательно продумано и основывалось на детальном расчете. Сделав два рей­ са в 1955 году, экипаж более чем на треть перекрыл задание, иногда за сутки добывая по 100 тонн рыбы, вырабатывал до 40 тонн готовой продукции. Мо­ ряки знали возможности своего корабля. Да и расчеты показывали, что если «Некрасов» сделает в 1956 году восемь с половиной рейсов, доставляя из каж­ дого плавания по 12 тысяч центнеров рыбы, то обязательство будет выполне­ но. Инициативу «Некрасова» поддержали команды многих других БМРТ, а в последующие годы движение «стотысячников» приобрело массовый характер. «Некрасовцы» сделали все, чтобы на практике доказать преимуще­ ства БМРТ перед другими судами. За счет лучшей организации труда, уплот­ нения рабочего дня они первыми среди команд БМРТ стали вырабатывать до 30 тонн продукции в сутки силами одной смены, без подвахты. Они сумели так использовать емкость трюмов, что перекрыли их проектную вместимость. Отличный уход за механизмами, своевременные ревизии и регулярный про­ филактический ремонт позволили экипажу сделать все семь междурейсовых стоянок безремонтными и за счет этого значительно увеличить время пребы­ вания судна на промысле. В 1956 году «Некрасов» 306 суток находился в море” . Хотя экипаж свое обязательство не выпол­ нил, работа была проде­ БМРТ «Некрасов» * «От первых опытов - к мастерству». Газета «Рыбный Мурман» № 28 от 6 марта 1958 года. ** При подготовке этой подглавки использованы сведения из книги А. А. Киселева и А. И. Крас- нобаева «Мурманский траловый флот». Мурманск. 1973.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz