Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 1. Первые БМРТ Но прошла эта праздничная минута, и потекли промысловые будни. Концентрация рыбы на Медвежинской банке оказалась слабая, и после пер вого удачного трала мы восемь дней напрасно мечтали о двухтонном улове. А поднимали полтонны, тонну и, как исключение, полторы. Энтузиазм замет но упал... На десятый день перешли на Демидовскую банку, имея всего 59 тонн готовой продукции. Попав на более густую концентрацию рыбы, моряки тра улера «Н. Островский» стали быстро поправлять свои дела, фишлупа вместо «гвоздиков» стала все чаще и чаще показывать «шапочки». Но тут нас постиг ла новая беда: вышла из строя филейная машина, и почти всю рыбу пришлось перерабатывать на «колодку», вручную... День за днем в напряженном труде формировался судовой коллектив. Опыт показал, что много у нас еще пробе лов, больших потерь времени и как много нам еще предстоит работать...' Далеко не блестяще обстояли дела и на других траулерах. Рейсы в Баренцево море показали, что конструктивные недостатки первых БМРТ не позволяли на полную мощность использовать трал, а суточные уловы не обеспечивали проектной загрузки технологического оборудования. Трудно и небезопасно производилось включение и отключение траловых досок, нельзя было делить в воде улов, рыбомучная установка не имела магнит ных сепараторов, мощность консервной установки была явно недостаточна. Но тралфлотовским специалистам удалось найти более эффективную схе му использования промыслового оборудования. Были перенесены промыс ловая рубка и грузовые стрелы, по-иному стали использоваться траловые доски, усилили прочность мешка трала и т. д. Все это позволило сократить время работы с тралом, устранить его заверты, обезопасить многие палуб ные операции, а в конечном счете - увеличить уловы. - Вначале рефрижераторные суда вели промысел в Баренцевом море, удаляясь от берегов миль на 300-400, - пишет капитан-директор БМРТ «Некрасов» Н. К. Елфимов. - Новейшая техника, установленная на трауле рах, нередко работала впустую. Все это происходило потому, что люди не были знакомы с новыми приборами, с новой технологической схемой обра ботки рыбы, впервые столкнулись с техникой кормового траления. Трудности встречались почти на каждом шагу... Постепенно моряки осваивались и с тех никой кормового траления. Спуски и подъемы трала стали проводить за 35-40 минут, а не за полтора часа, как раньше. Немало трудностей у нас было и с использованием новых приборов - рыбоискателя, локатора, гирокомпаса, динамо метра... На каждом участке работы на корабле постепенно приходил успех. Из рейса в рейс * Газета «Рыбный Мурман» № 3 от 5 января 1956 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz