Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 5. Имена товарищам, родной партии и что я постараюсь оправдать оказанное мне доверие... Есть люди, которые располагают к себе с первого же знакомства, в которых не обманываешься. О себе он рассказывает очень скупо, зато о своих товарищах, о любимой работе говорит увлекательно, с воодушев лением. О добросовестности и принципиальности моряка лучше всего сви детельствует такой случай. Как-то бывший тогда капитаном траулера «Ка сатка» Александр Александрович Егоров поручил своему помощнику опре делить по звездам местонахождение корабля. Одновременно произвел не обходимые расчеты и старый капитан. Результаты этих расчетов оказались разными. - Ошибся ты, Вячеслав Иванович, - сказал капитан, - никак не ожи дал от тебя. Помощник не согласился. - Ну что ж, проверим, - недовольно заметил старик. Про себя решил пристыдить самоуверенного штурмана. Но оказалось, что ошибся он, опытный капитан. Потом старый моряк, вспоминая об этом случае, говорил: - Мне, главное, что было приятно? То, что мой молодой помощник не побоялся перечить мне - старому «морскому волку». Другой бы не стал перечить начальству, а он не побоялся отстоять свою правоту. Когда Егорова перевели на другой большой корабль, он горячо ре комендовал в качестве своего преемника Закурдаева. И не ошибся. Эки паж «Касатки», руководимый молодым промысловиком, добился рекорд ных уловов. Какое бы дело ни поручили молодому промысловику, он всегда вы полняет его добросовестно. Вкладывает в работу всего себя. Уже давно промысловики Мурмана мечтали о таких тралах, которыми можно брать не только у дна, но и на разных глубинах. Сейчас разноглубинный трал стал реальностью. Осенью этого года, например, запланировано направить в Се верную Атлантику на лов сельди разноглубинным тралом свыше двадцати рефрижераторных траулеров. Ни у кого не вызывает сомнений успех этой экспедиции. А ведь осенью 1956 года моряки траулера «Северное сияние» совместно с коллективом научных работников ПИНРО только начинали ос ваивать это новое дело. Много трудностей было преодолено. Первое время траления не давали желаемых результатов. Немало бессонных ночей прове ли конструкторы трала, и вместе с ними не покладая рук работал Вячеслав Иванович Закурдаев. Об этом он рассказывает скупо: - Мое дело было обеспечить судовождение... На самом же деле капитан «Северного сияния» вместе с научными работниками Полярного института вносил изменения в конструкцию разно глубинного трала, учился пользоваться новейшими приборами и сделался мастером прицельного траления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz