Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) Как-то во время стоянки одного из судов в ремонте он дал поруче ние (не приказал) подсчитать входящих на судно рабочих, мастеров и других лиц, которые имеют отношение к ремонту. Вахтенный штурман и еще не сколько членов нашего экипажа были привлечены (приглашены) для «под счета». А после начала работ прошли по всем точкам, местам ведения ра бот. Работала одна треть. Остальные «растворились» кто где. Ремонтники знают все пустующие каюты, все помещения, куда нет необходимости в это время заходить вахтенному штурману. Но на обеде они все, то есть пришед шие утром, появлялись, в полном составе, так же дружно уходили с корабля. Не знаю, какой «разгон» и кому устроил Анатолий Иванович, но после этого случая резко сократилось число ремонтников, ступающих на палубу судна. Много в нем было авантюрного. Проверяя работу рабочих, он не только выходил на руководителей, прорабов, мастеров, чтобы выяснить при чину «волынки» с ремонтом. Он тут же мог ударить по рукам и договориться о цене досрочного ремонта, мог выложить и энную сумму наличными. У Филиппова было множество знакомых, друзей по всей нашей ве ликой стране. Он не докучал местной власти - они все зависели от руково дителей флотов, а ведущим был тралфлот. И если ему нужна была помощь, знал, как ее «принять». Филиппов не любил красоваться перед объективом. Он работал, работал умно. На одном из собраний актива флота Анатолий Иванович сказал при мерно следующее: «Кто такие перестраховщики? Это такие работники, ко торые без зазрения совести получают зарплату за то, что ничего не дела ют, ничего не решают. Перестраховщик не прочь носить звание довольно ответственного чиновника, так как с этим связаны известные блага жизни. Но ответственности он боится, как урагана. Интересы дела у него на втором плане, на первом - личное благополучие». Филиппов отлично знал рыбацкое производство, но всегда считался с мнением капитанов, своих помощников. Конечно, и спорил, но только для того, чтобы выяснить истину. Можно и на очень практической должности «руководить» трескучи ми, но бессодержательными приказами, общими нудными указаниями и тре бованиями «мобилизовать», «усилить», «развернуть»... Не таков был Анато лий Иванович. Он не говорил, а много раз подчеркивал, что добьется, чтобы флот давал стране рыбную продукцию самую дешевую и высокого качества. И добился! ...В те годы идеалы были иными, чем сейчас. И поэтому, может быть, не изжитый до конца формализм, губительный во всяком деле, а в руковод стве таким огромным флотом - особенно, связывал творческую инициативу моряков, не давал возможность капитанам, старшим механикам и другим ведущим специалистам проявить свои организаторские способности. Много проводилось всяких собраний, совещаний, в том числе и ненужных, лишь зря отнимающих у людей время. Бывали совещания и просто вредные, так как они создавали видимость какого-то дела и пожирали огромные суммы государственных денег. Но что было, то было!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz