Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том II) Как-то во время стоянки одного из судов в ремонте он дал поруче­ ние (не приказал) подсчитать входящих на судно рабочих, мастеров и других лиц, которые имеют отношение к ремонту. Вахтенный штурман и еще не­ сколько членов нашего экипажа были привлечены (приглашены) для «под­ счета». А после начала работ прошли по всем точкам, местам ведения ра­ бот. Работала одна треть. Остальные «растворились» кто где. Ремонтники знают все пустующие каюты, все помещения, куда нет необходимости в это время заходить вахтенному штурману. Но на обеде они все, то есть пришед­ шие утром, появлялись, в полном составе, так же дружно уходили с корабля. Не знаю, какой «разгон» и кому устроил Анатолий Иванович, но после этого случая резко сократилось число ремонтников, ступающих на палубу судна. Много в нем было авантюрного. Проверяя работу рабочих, он не только выходил на руководителей, прорабов, мастеров, чтобы выяснить при­ чину «волынки» с ремонтом. Он тут же мог ударить по рукам и договориться о цене досрочного ремонта, мог выложить и энную сумму наличными. У Филиппова было множество знакомых, друзей по всей нашей ве­ ликой стране. Он не докучал местной власти - они все зависели от руково­ дителей флотов, а ведущим был тралфлот. И если ему нужна была помощь, знал, как ее «принять». Филиппов не любил красоваться перед объективом. Он работал, работал умно. На одном из собраний актива флота Анатолий Иванович сказал при­ мерно следующее: «Кто такие перестраховщики? Это такие работники, ко­ торые без зазрения совести получают зарплату за то, что ничего не дела­ ют, ничего не решают. Перестраховщик не прочь носить звание довольно ответственного чиновника, так как с этим связаны известные блага жизни. Но ответственности он боится, как урагана. Интересы дела у него на втором плане, на первом - личное благополучие». Филиппов отлично знал рыбацкое производство, но всегда считался с мнением капитанов, своих помощников. Конечно, и спорил, но только для того, чтобы выяснить истину. Можно и на очень практической должности «руководить» трескучи­ ми, но бессодержательными приказами, общими нудными указаниями и тре­ бованиями «мобилизовать», «усилить», «развернуть»... Не таков был Анато­ лий Иванович. Он не говорил, а много раз подчеркивал, что добьется, чтобы флот давал стране рыбную продукцию самую дешевую и высокого качества. И добился! ...В те годы идеалы были иными, чем сейчас. И поэтому, может быть, не изжитый до конца формализм, губительный во всяком деле, а в руковод­ стве таким огромным флотом - особенно, связывал творческую инициативу моряков, не давал возможность капитанам, старшим механикам и другим ведущим специалистам проявить свои организаторские способности. Много проводилось всяких собраний, совещаний, в том числе и ненужных, лишь зря отнимающих у людей время. Бывали совещания и просто вредные, так как они создавали видимость какого-то дела и пожирали огромные суммы государственных денег. Но что было, то было!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz