Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Мурманский траловый флот (том II) за ним - второй, с «военки», потом третий, четвертый, а следом я. Вскры ваем одну за другой системы корабля и изучаем. Да еще все инструкции на немецком языке - поди разберись... Через год нас на ремонт отправили. В доке судно подняли, и копались мы в его внутренностях досконально. Многое было сделано с немецкой точ ки зрения и по проекту хорошего, а на практике - лишнего. Убирали, приду мывали что-то свое. Например, все время «летели» рамовые подшипники, ставить не успевали. Наш же однокурсник Паша Егоров решил проблему. Оказалось, надо было просто уменьшить зазор...’ И если флотские специалисты, лучшие из лучших, находили и исправ ляли недостатки первых кормовых тральщиков, то в море БМРТ вывели пер вые капитаны больших морозильных рыболовных траулеров, тоже лучшие из лучших командиров-промысловиков. Они были уже не просто капитанами, а капитанами-директорами этих рыбодобывающих и рыбоперерабатываю щих плавучих заводов. - В свой первый рейс наш траулер вы шел в знаменательную дату - 7 Ноября. Это на лагало на молодой, еще не успевший спаяться коллектив большую ответственность, - вспоми нает капитан-директор БМРТ «Н. Островский» В. Я. Орликова. - Нас с первых же дней начали преследовать неудачи. В составе экипажа было более половины людей не только не работав ших ранее в траловом флоте, но и вовсе не пла вавших на морских кораблях. По выходе из Кольского залива в 3-5-балльный ветер укачало сразу несколько че ловек и «старики» только качали головами: «Ну и ну! Что же будет в 7-8 баллов!» Однако на второй день лежавшие пластом новички стали по од ному подниматься, и работа начала входить в нормальную колею. Уже гре мели бобинцы и кухтыли, на кормовой палубе распластал крылья новень кий трал, шелестела пергаментная бумага, шуршали картонные ящики. 9 ноября в присутствии всей команды был спущен первый трал, а через два часа мы подняли две тонны хорошей трески. И тут же все бро сились вниз, в помещение рыбофабрики, чтобы увидеть, как заработают стальные ножи филейной машины и упадут на желтые ленты транспорте ров ровные бруски готового трескового филе. Все шло нормально: озабоченно ходил по фабрике технолог-настав- ник Иван Григорьевич Епифанов, почтительно поглядывая на него, распоря жались мастера по обработке рыбы тт. Полищук и Жила, восхищенно смо трели на «умную машину» десятки удивленных глаз. Настроение было у всех праздничное, руки чесались от охоты поскорее приступить к работе, спустить в холодные трюмы первые аккуратные ящики с готовой продукцией... «Ни о чем я в жизни не жалею». Газета «Рыбный Мурман» № 15 от 11 апреля 1997 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz