Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 5. Имена С нерадивыми он не церемонился. Мог отчитать по полной програм ме, что запоминалось надолго. Выговоры, как я обратил внимание, не лю бил раздавать и подписывать. Если видел, что специалист, какого бы ранга он ни был, не тянет свою рабочую ношу - расставался с ним без сожале ний, но по-человечески. Перемещал на другую должность, на такую, где, по его мнению, он справится либо вреда делу не нанесет. Были у него и свои «слабости»: с огромным уважением относился он к командному составу ры бопромысловых судов - капитанам, механикам, мастерам лова и другим. По поводу вышестоящего министерского, обкомовского начальства мог вы сказаться в дружеской обстановке, да и не только в ней, довольно резко и нелицеприятно. Помню, как-то принимали у нас в Мурманске зарубежную делега цию, которую сопровождал один из заместителей министра рыбного хо зяйства. Решили повезти ее на базу отдыха «Здоровье» управления «Сев- рыбхолодфлот», что на реке Тулома. Показывая базу отдыха, а в то время она смотрелась достойно, привлекательно, заместитель министра гово рит: «Вот так мы, министерство, заботимся о рыбаках». Шедший недалеко Филиппов поворачивается к начальнику Севрыбхолодфлота Бородулину и своим басом резанул: «Вот бездарь, мы с тобой все это создаем, он, видите ли, министерству приписывает! И кто его выдвигал в заместители министра?» Так или иначе, но А. И. Филиппову пришлось покинуть кресло началь ника главка «Севрыба». «Тайны рыболовной дипломатии», 2013 год ДЛЯ НЕГО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО СЛОВА «НЕТ» Из воспоминаний ветерана МТФ Игоря Курамшина Во время его руководства на флоте в основном работали практики. И это, как говорят, был «золотой фонд». Анатолий Иванович понимал, что они трудяги, но для технического прогресса, рывка вперед нужны были специалисты с высшим и средним образованием. Он очень многим выпуск никам высшей и средней мореходок дал «зеленый свет». Трудно в настоящее время представить, что под его руководством было свыше 250 судов. Конечно, большинство составляли суда бортово го траления. Но они и требовали более пристального к себе внимания. К тому времени прошли модернизацию все БМРТ немецкой постройки. На траулерах усовершенствовали слип, устранили многие неудобства, возникающие при спуске и подъеме трала. Рыбу сливали из мешка прямо в бункер, а ранее надо было мешок с уловом заваливать в ящики, что очень затрудняло работу палубной команды. В этом была немалая заслу га А. И. Филиппова. Для него не существовало слова «нет». У Анатолия Ивановича, как у хорошего актера, все было отрепетировано. Он мог показать филигранную точность каждого жеста, каждого слова. Многие восхищались его математи чески точными формулировками.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz