Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 5. Имена Мурманск. 1956 год, 7 ноября. Во главе колонны тралового флота (слева направо): секретарь парт кома В. С. Грищенков, главный инженер В. М. Каменцев и зам. начальника флота В. М. Маевский. ДОБРОЕ СЛОВО О КАПИТАНЕ Из воспоминаний В. М. Маевского Мысленно возвращаясь к прошлому, вспоминаю, что еще в тридца тых и сороковых годах мы поднимали насущные и сейчас вопросы, связан ные с авторитетом капитана, с его ролью в хозяйственной деятельности ко рабля и ответственностью перед государством. Мне на всю жизнь врезались в память слова бывшего наркома рыбной промышленности страны А. И. Ми кояна. В тридцатых годах он часто бывал в Мурманске и однажды на одном из совещаний работников рыбной промышленности сказал: капитан - это ведущая фигура, и к нему нужно относиться с уважением. О тесной связи капитанов с наркомом говорит тот факт, что мы каж дый квартал отчитывались перед ним о выполнении плана экипажами. Мы посылали ему отчет на одной страничке с цифрами результатов работы, а на другой писали о своих нуждах и вносили предложения, что надо сделать для улучшения работы флота. И, что удивительно, это была не простая фор мальность. Отчеты капитанов возвращались руководству флота с указани ем сделать то-то и то-то по предложениям капитанов. Я помню хорошо то время, когда хозрасчет на судах был действи тельным хозрасчетом. Капитаны промысловых судов имели чековые книжки и вынуждены были считать каждую копейку. Помню такой случай. Мой трау лер выходил из ремонта, но у меня не хватило денег рассчитаться с заводом за выполненную им работу. Чтобы выйти из затруднительного положения, я вынужден был занять несколько тысяч рублей у другого капитана, который занимался промыслом и имел на своем счету солидные средства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz