Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 1. Первые БМРТ ить БМРТ, доказали в первых же рейсах беспоч венность этих сомнений, посрамили скептиков. Была освоена в короткий срок кормовая схема траления, мало того - тралфлотовцы внесли свои коррективы в эту схему. И морозильная техника оказалась не такой уж «грамотой за семью печа тями»... В напряженной учебе рыбаки показали себя прилежными, способными учениками. В этом я мог лично убедиться, когда и мне довелось руко водить экипажем БМРТ. А пока я «пахал» море на «бортовичке»...* Надо сказать, что результаты первых про мысловых рейсов БМРТ «Пушкин» и «Гоголь» (первенцев нового флота) поставили в тупик даже бывалых рыбаков: на спуск трала затрачивалось ПО ПОЛТОра-ДВа Часа, В ТО Время как на борТОВЫХ Фото 1980-хгодов траулерах требовалось 35-40 минут. Да и многое другое в конструкции новых кораблей вызывало на первых порах возраже ние. Противники БМРТ договорились до того, что, мол, наши промыслови ки еще не готовы к освоению этих кораблей, принципиально отличающихся от бортовых РТ, что массовое строительство БМРТ противоречит здраво му смыслу. Вот как остро стоял по тем временам этот вопрос. Приказом по Главмурманрыбпрому на Северном бассейне была создана группа специа листов из инженерно-технических работников по добыче и обработке рыбы, в которую вошли начальник промыслового отдела тралфлота С. Л. Фрид ман, начальник Мурманской экспериментальной базы Г. А. Траубенберг, на чальник производственных мастерских стройтреста Главмурманрыбпрома И. Р. Матросов, инженер М. Г. Монастырский, - талантливые конструкторы и изобретатели, они принимали участие в создании первого тралфлотовско- го «малого кормовичка» «Новатор», их опыт был использован при создании проектов отечественных крупнотоннажных судов. Немалый объем работ выполнили и судовые механики. Вот, напри мер, что вспоминал ветеран МТФ, дипломированный специалист первого выпуска МВМУ (1955) Александр Иванович Кияшкин: - БМРТ «Ярославль» только что при шел с новостроя. С нашего курса сразу троих туда отправили. Одного - третьим механи ком, другого - четвертым, а мне должности не хватило, взяли мотористом. Немецкий ме ханизм тогда был для всех в новинку, стали потихоньку осваивать. Жалко, кинокамеры тогда не было. Забавная картина: впереди на корточках передвигается старший механик, Фото 1985 года Газета «Рыбный Мурман» № 11 1987 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz