Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. В Мировом океане ка на нашей планете, - подчеркивает М. И. Каргин. - Ибо эта отрасль имеет дело с животным миром в глубине океанов и морей, где само присутствие человека является, по общему признанию, героическим делом и становится уделом мужественных, стойких людей. Ведь каждый промысловый рейс по сути своей является трудным испытанием духовных и физических сил моря ка, особенно в длительных плаваниях, да еще в сложных районах, например в Северной и Южной Атлантике, арктических и приантарктических водах*. Самый высокий вылов МТФ за весь период его деятельности был в 1974 году, когда флот добыл 869 750 тонн. Капитан-директор БМРТ «Че хов» К. Г. Янчев вспоминает: - Мы одними из первых включили в экипаж двойную бригаду кон сервных мастеров - 4 человека. Это позволило весь рейс после выхода из Кольского залива вырабатывать кон сервы: пока шли на промысел, делали скумбрию натуральную, поймали треску -делаем консервы из печени. За год вы пустили более миллиона банок. Экипажу присвоили звание комсомольско-моло дежного, вручили приз имени первого русского тралмейстера Шамалуева - БМРТ «Чехов» по итогам 1974 года был первым по вылову. Нужно отметить, что в целом МТФ выпустил пищевой рыбопродукции, которая, в пересчете на животный белок, была равна стаду в 25 ООО голов крупного рогатого скота (бычков весом по 600 кг)...** За большой вклад в развитие промышленного рыболовства, выпол нение планов по вылову рыбы и выпуску рыбной продукции Мурманский траловый флот был заслуженно награжден орде ном Октябрьской Революции. Это была долгождан ная награда, полученная в 1975 году. Во второй половине 1970-х МТФ начал пополняться мощными судами типа «Горизонт». Правда, головному судну не повезло. От столкно вения с иностранным транспортом он затонул во время промысла скумбрии в Ла-Манше. К сча стью, никто из членов экипажа не пострадал. Пер вым БАТом (большим автономным траулером), пришедшим в Мурманск, был «Адмирал Головко», который привел капитан В. А. Кацалуха. Вскоре флот пополнили еще два БАТа типа «Горизонт» и четыре посольно-свежьевых траулера (ПСТ) типа «Баренцево море». И именно в это время после ввода 200-мильных эконо мических зон рыбаки в одночасье лишились основных, наиболее продук те. Г. Янчев * М. И. Каргин. Океанская вахта. Мурманск, 2010. ** Из письма автору-составителю.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz