Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 2. От первых БМРТ до БАТов (1955 - конец 1970-х) / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 561 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).
Глава 4. В Мировом океане ходимы были новые подходы к комплектации судовых команд. Вспоминает ветеран флота Л. Е. Колыбин: - В конце 1960-х годов я по состоянию здоровья перешел из плавсо става на работу в отдел кадров, которым ру ководил В. В. Ревнивцев. В то время на флоте применялась отрядная система комплектации экипажей: отряд судов загранплавания, отряд БМРТ, отряд РТ на жидком топливе и отряд РТ на твердом топливе, в простонародье - «штрафбат», потому что туда переводили на рушителей трудовой дисциплины со всех дру гих отрядов. Первые полгода меня по два-три раза на неделе по ночам вызывали на работу. Дело в том, что каждый день на отходе было 3 -4 судна типа РТ, а инспектора других отря дов ставили в ночной резерв своих специали стов лишь тогда, когда на отходе были суда из их отрядов. И получалось, что РТ простаивали до утра, и лишь приказом начальника отдела кадров на отходящие траулеры направлялись имеющиеся в резерве специалисты... И я, подумав, предложил поменять эту практику, проводить комплектацию экипажей по должностям личного состава, а не по типу судов. То есть на старшего инспектора замыкались моряки одной специальности независи мо от того, имеют ли они паспорт моряка или нет. Разбил судовую роль на части: - все специалисты командного состава, - рядовой состав машинной команды, - поварской состав и обслуживающий персонал, - матросы... Владимир Васильевич Ревнивцев посмотрел мои наработки и ска зал, что предложение дельное. Предложил сходить на Траловую, 49, куда переезжал отдел кадров, и согласовать с ремонтниками перестройку каби нетов в соответствии с новыми принципами комплектации экипажей... В те годы мы стали много судов направлять в районы Южной Атлантики с захо дом в инпорты. Один инспектор уже не справлялся, и меня перевели в отряд судов загранплавания, а потом назначили замом начальника отдела кадров по отрядам судов типа РТ. От мысли переделать систему комплектации я не отказался и довел ее до реализации. Когда мы переехали в новое здание с новой компоновкой кабинетов, я уже отвечал за комплектацию всех судов. Дальнейшая работа показала, что идея была правильная, - заканчивает свой рассказ Л. Е. Колыбин. Возникли проблемы, касающиеся длительности рейсов, сроков не прерывного нахождения в море, сколько и когда платить иностранную ва люту, как ее морякам расходовать... Когда в Южной Атлантике перешли на режим 6-месячных рейсов с подменой экипажей и междурейсовым ремон том в инпортах, суда по несколько лет не возвращались на свои базы. Рез- Л. Е. Колыбин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz