Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
женцем и организатором всего процесса рыбодобычи, причём в крупных, промышленных масштабах. Могучий нанимал ватагу, снаряжал рыбаков орудиями лова, провизией, обе спечивал транспортным средством. Складировал, обрабатывал, морозил, солил, перераба тывал рыбу. Производил рыбий жир, реализовывал продукцию. Во всех становищах, где на ходились фактории Епимаха Могучего, процветала торговля, всюду работали его хозяйские лавки. Бесперебойная доставка промышленных и продовольственных товаров была нала жена напрямую из норвежского порта Вардё. Могучий шесть лет возглавлял Союз поморов-судовладельцев (1914-1920), а в марте 1916 года его избрали в комиссию по «отысканию» следов полярных экспедиций Русанова и Брусилова. В 1920 году, когда интервенты и белогвардейцы покинули Поморье, Могучий с женой успели перебраться в Финляндию, а затем благополучно отбыли в Норвегию. Епимах Васи льевич занялся своим привычным поморским делом - промыслами морского зверя и рыбы. Оставив Норвегию, он вскоре поселился в Бельгии. Одно из судов Е. В. Могучего-парусно-моторная шхуна «Андромеда». Была построена для ведения зверобойных промыслов у берегов Новой Земли. Шхуна досталась Епимаху в наследство от отца Василия Могучего. Второе судно - «Персей». После того, как в 1919 году корпус спустили на хотел перегнать его для оснастки в Норвегию. Деревянный корпус был очень прочным: со сплошным набором шпангоутов, изнутри с ледовыми подкреплениями. Весной 1920 года корпус «Персея» был национа лизирован, отдан на дообору дование Северной научно-про- мысловой экспедиции. Таким образом корпус преобразился в парусно-паровую двухмачто вую гафельную шхуну. Техниче ские характеристики: длина по палубе - 41,5 метра, мощность главной паровой машины - 360 лошадиных сил, скорость - до 7,5 узлов. В палубных надстрой ках шесть лабораторий, экипаж с научными специалистами - 40 человек. В 1922 году в Архан гельске во время митинга, по свящённого пятой годовщине революции, на мачте «Персея» подняли Государственный флаг, а с наступлением весенней на вигации проводили в первый рейс. К началу Великой Отече ственной войны «Персей» со вершил 84 научные экспедиции. Легендарный пароход затонул в губе Эйна от прямых попаданий бомб при следовании с грузом продовольствия и медикамен тов. Зверобойная иіхуна-куттер « Андромеда » Епимаха Васильевича Могучего « Персей » у Соборной пристани. Архангельск. 1920-е годы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz