Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

женцем и организатором всего процесса рыбодобычи, причём в крупных, промышленных масштабах. Могучий нанимал ватагу, снаряжал рыбаков орудиями лова, провизией, обе­ спечивал транспортным средством. Складировал, обрабатывал, морозил, солил, перераба­ тывал рыбу. Производил рыбий жир, реализовывал продукцию. Во всех становищах, где на­ ходились фактории Епимаха Могучего, процветала торговля, всюду работали его хозяйские лавки. Бесперебойная доставка промышленных и продовольственных товаров была нала­ жена напрямую из норвежского порта Вардё. Могучий шесть лет возглавлял Союз поморов-судовладельцев (1914-1920), а в марте 1916 года его избрали в комиссию по «отысканию» следов полярных экспедиций Русанова и Брусилова. В 1920 году, когда интервенты и белогвардейцы покинули Поморье, Могучий с женой успели перебраться в Финляндию, а затем благополучно отбыли в Норвегию. Епимах Васи­ льевич занялся своим привычным поморским делом - промыслами морского зверя и рыбы. Оставив Норвегию, он вскоре поселился в Бельгии. Одно из судов Е. В. Могучего-парусно-моторная шхуна «Андромеда». Была построена для ведения зверобойных промыслов у берегов Новой Земли. Шхуна досталась Епимаху в наследство от отца Василия Могучего. Второе судно - «Персей». После того, как в 1919 году корпус спустили на хотел перегнать его для оснастки в Норвегию. Деревянный корпус был очень прочным: со сплошным набором шпангоутов, изнутри с ледовыми подкреплениями. Весной 1920 года корпус «Персея» был национа­ лизирован, отдан на дообору­ дование Северной научно-про- мысловой экспедиции. Таким образом корпус преобразился в парусно-паровую двухмачто­ вую гафельную шхуну. Техниче­ ские характеристики: длина по палубе - 41,5 метра, мощность главной паровой машины - 360 лошадиных сил, скорость - до 7,5 узлов. В палубных надстрой­ ках шесть лабораторий, экипаж с научными специалистами - 40 человек. В 1922 году в Архан­ гельске во время митинга, по­ свящённого пятой годовщине революции, на мачте «Персея» подняли Государственный флаг, а с наступлением весенней на­ вигации проводили в первый рейс. К началу Великой Отече­ ственной войны «Персей» со­ вершил 84 научные экспедиции. Легендарный пароход затонул в губе Эйна от прямых попаданий бомб при следовании с грузом продовольствия и медикамен­ тов. Зверобойная иіхуна-куттер « Андромеда » Епимаха Васильевича Могучего « Персей » у Соборной пристани. Архангельск. 1920-е годы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz