Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

- Отпустите, - говорю, - меня домой. Кадры у вас уже есть. И в 1933 году вернулся в Мурманск. Встретили радушно. Помню, главный капитан Свобо- дин и начальник промыслового отдела Кононов говорят: - Вот и хорошо, что вернул­ ся. У нас тралмейстеров не хва­ тает. - Да нет уж, - отвечаю, - я судоводитель. Направили меня вторым штурманом на траулер, носив­ ший имя моего знаменитого земляка - «Капитан Воронин». Потом я пошел учиться на двух­ годичные курсы. Окончил их. И стал работать старшим по­ мощником капитана на трау­ лере «Ленинград». Капитаном на нем был Степан Григорьевич Пайкачев. Однажды в рейсе он заболел. Я принял командова­ ние и вернулся из этого рейса уже капитаном, до воины я плавал на траулере «Челюскинец Павлов». Всю Великую Отечественную был командиром морского буксира. Мы снабжали воинов Рыбачьего боеприпасами, продовольствием. Буксировали по две-три баржи. Вели однажды баржу с авиационными бомбами. В одиннадцать часов 11 вражеских самолетов прошли на бреющем полете над нашим маленьким караваном. Очнулся я в госпитале на полуострове Среднем. Трое осталось нас в живых, остальные погибли. Интересовался я в это время и работой рыбаков. Опаснейшие были рейсы. От рыбо- делов моряки становились к пулеметам. Кончится налет, перевяжут раненых - и снова за рыбодел. Работали самоотверженно. После Великой Отечественной войны у меня было несколько таких лет, когда я иско­ лесил почти полмира. В основном на перегонах судов. Был в Америке, Финляндии, Шве­ ции, Германии, Польше. Потом правительственное задание - Калининград, первый рейс за селедкой в Северном море, освоение сельдяного лова. И снова перегоны, потом родной Мурманск. В 1960 году врачи сказали: «Больше в море нельзя». И вот я на пенсии. Подводя итог жизни на море, могу сказать - она прошла не даром. Вспоминаются десятки людей, с которыми мне довелось делить трудную морскую службу. Прекрасные в большинстве своем это были люди. Вот первые капитаны тралового флота А. П. Новожилов, И. Н. Демидов. Отличные судоводители, всегда спокойные, выдержанные, тактичные. Для них было характерным безупречное знание своего дела, требовательность и большая чело­ вечность. Их поведение всегда было примером того, каким должен быть командир. Прежде, к чем стать на капитанский мостик, они проходили большую школу матросами, штурманами. Газета «Рыбный Мурман» (№ 42, 43, 45, 461962 года). •V Г ,1 tm/tntrmUjHm,ь«. Ф¥*,е ь РТ-77 «Челюскинец Павлов» Место постройки судов данного типа: Северная верфь, г. Ленинград, СССР (I серия). В 1934 году пополнил флот Мурманского госрыб- треста. В 1941 году - СКР № 63 (он же СКР-12) Северного флота. Водоизмещение 1107 т. Размерения: 53,4x9x4,9 м. ГЭУ котломашинная, 650 л. с. Скорость 9,5 узла, даль­ ность 3800 миль. Экипаж 49 чел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz