Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
- Поднимите тюфяк на сидении, там откройте крышку и положите в рундук, поместит ся, все там кладут. - Делать нечего. - подумал я, - устроюсь как-нибудь. Хуже бывает, а это еще не беда. ^ Итак, я - старший помощник капитана на траулере «Треска», хотя других помощников и не было. Старший помощник капитана траулера в то время был одновременно и вторым, J t и третьим помощником, и боцманом, которого по штату не полагалось. Не то дело теперь. У капитана три помощника, весь экипаж размещается в отдельных каютах, есть столовая, баня, душ, радио, кино. Вышли в море в осеннее время, попали в шторм. От первой же волны, захлестнувше кормовую часть палубы, вода через световой люк по бимсу хлынула мне на матрац. До кладываю об этом капитану. Знаю, говорит, арендаторы из рук вон плохо ремонт сделали, не хотели производить лишних затрат. Как-нибудь еще переживем рейс, а там и на зимовку встанем, а что будет дальше - посмотрим. ...После того, как в 1920 году была восстановлена рабоче-крестьянская власть на Се вере и организовано самостоятельное управление траловым ловом, я получил назначение j ’ капитаном на траулер «Камбала». Когда мне об этом объявили, я сказал шутя: «Какой же я капитан промыслового траулера? С перепугу, что ли? Ведь я всего плавал полтора рейса. Мне еще надо учиться и учиться». - Кого прикажете назначить? Тех, кто совсем не бывал на траулере, или, может, из-за границы выписывать специалистов? Неужели сами не справимся? Будете работать и учиться. Газета «Рыбный Мурман» (№ 72, 73 1960 года). КАПИТАН КОПЫТОВ Из очерка инженера главка «Севрыба» Е. А. Вайнбира Степан Дмитриевич Копытов. Это о нем так тепло писал профессор Сомов: «Вспоминая товарищей по совместной работе в промысловой разведке,., я с особой любовью и уваже нием думаю о своем ближайшем помощнике Степане Дмитриевиче Копытове, с которым у меня связаны воспоминания о радостных минутах успеха и трудных часах раздумья, когда мы вместе, склоняясь над картой, решали задачу как обеспечить траловому флоту достаточ ную сырьевую базу. Горячая любовь к делу, умение целиком отдаваться жизни моря делали его незаменимым для промысловой разведки человеком». Да, это был капитан-разведчик большого таланта. Именно таланта... Опыт опытом, ма стерство мастерством, трудолюбие трудолюбием - всего этого было ему не занимать,- но он был еще одарен удивительной способностью понимать жизнь моря. Он очень остро чувствовал то, что ученые именуют «экологическими связями». Нужно было видеть, как внимательно читал он утром, в самом начале рабочего дня, сводки и радиограммы; как вникал в смысл каждой фразы, каждой цифры рейсового отчета; как дотошно расспрашивал обо всем возвратившихся с моря капитанов-разведчиков. Ничто не могло ускользнуть от его внимания. Все для него было наполнено глубоким смыслом, все для него было важно: много или мало в толще воды капшака (маленькие кре ветки), а на дне - морских звезд, офиур, гребневиков, каков рельеф дна, светлые или пас мурные стоят дни, чем заполнен желудок рыб, откуда дует ветер, сколько накопилось жира в печени трески, какова температура воды на разных горизонтах, как ведет себя чайка, за снежены ли прибрежные сопки, в какой фазе находится луна...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz