Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
АНТУФРИЕВ (АНТУФЬЕВ) Василий Дмитриевич * «На траулерах в Баренцевом море (двадцать пять лет советского рыболовного тралового флота)». Ленинград - Москва, издательство Главсевморпути. 1946. ** В. Д. Антуфриев. ■ ~ - у ' Л ? 4 "*' В 1918-1919 годы капитан траулера «Треска» рыбопромышленной фирмы «Беззуби- ков и СЫНОВЬЯ». gg С помощью тралмейстеров-англичан освоил траловый лов рыбы. Ходивший на «Треске» старпомом впоследствии прославленный капитан С. Д. Копытов g, вспоминал, что «капитаном на траулере был северянин, большевик т. Антуфьев, человек вы сокого роста, энергичный, напористый...»*. ПОЧЕМУ Я СТАЛ ПРОМЫСЛОВИКОМ Из воспоминаний капитана С. Д. Копытова Вступив на борт траулера, я ни малейшего представления не имел ни о работе с трала ми, ни о самих орудиях лова. Когда пришли на место лова и начали спускать трал, я не мог себе представить, как можно буксировать с одного борта трал, чтобы он мог иметь раскры тие для прохода рыбы в мотню. Все казалось странным. Капитан** объяснял мне, что нужно делать при спуске трала, какие меры предосторожности следует принимать. Я старался вни мательно следить за всем происходящим на палубе при спуске и подъеме трала и в точности выполнял распоряжения капитана. В первом трале подняли около 30 пудов трески. Капитан посмотрел на улов и заметил: «Плохо, надо перейти восточнее, на более мелкие глубины». Работали мы тогда на Канинской банке. Подошли к карте, где было нанесено место ко рабля. Пришел англичанин. По-русски он не говорил и все пытался втолковать капитану, что следует идти на север. Капитан предложил идти на восток и утвердился в этом мнении уже окончательно. Прислушиваясь к их спору, я сказал: - Зачем же переходить на другое место? За час 30 пудов - ведь это неплохо. - Если будешь так ловить, - рассмеялся капитан, - много не наловишь. Учти, что выло вили не 30 пудов, а около 20. Надо считать не то, что поймали, а что в порт привезешь и на склад сдашь, то есть, за что деньги получишь. Голову трески отрубят, внутренности выбросят, разделанную рыбу посолят и останется от твоих тридцати добрая половина. - Есть, - ответил я, - теперь «дошло». Когда перешли на другое место, я под руководством капитана спустил свой первый трал. Пришло время поднимать его, доложил об этом капитану. - Ну и поднимай, - ответил капитан. - Видел, как делали? Так и действуй. - А ежели что случится? - возразил я. - Ничего не случится. Раз ошибешься, другой раз знать будешь. Работать надо само стоятельно. - Да, действительно надо работать самостоятельно, - решил я. Ведь капитану тоже надо отдыхать, работаем в две смены. Трал пришел с полной мотней пикши. Но капитан, оказывается, был не так прост. Он в иллюминатор наблюдал за моими действиями, прислушивался к командам. И как только всплыла мотня с рыбой, «случайно» оказался на палубе. - Ну что, подняли трал? А трусили. Вы, оказывается, счастливее меня. Здорово «заба грили». Только бы на две тали удалось поднять. Мотня новая, наверное, выстоит. Ггтервогчэ]
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz