Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

АНТУФРИЕВ (АНТУФЬЕВ) Василий Дмитриевич * «На траулерах в Баренцевом море (двадцать пять лет советского рыболовного тралового флота)». Ленинград - Москва, издательство Главсевморпути. 1946. ** В. Д. Антуфриев. ■ ~ - у ' Л ? 4 "*' В 1918-1919 годы капитан траулера «Треска» рыбопромышленной фирмы «Беззуби- ков и СЫНОВЬЯ». gg С помощью тралмейстеров-англичан освоил траловый лов рыбы. Ходивший на «Треске» старпомом впоследствии прославленный капитан С. Д. Копытов g, вспоминал, что «капитаном на траулере был северянин, большевик т. Антуфьев, человек вы­ сокого роста, энергичный, напористый...»*. ПОЧЕМУ Я СТАЛ ПРОМЫСЛОВИКОМ Из воспоминаний капитана С. Д. Копытова Вступив на борт траулера, я ни малейшего представления не имел ни о работе с трала­ ми, ни о самих орудиях лова. Когда пришли на место лова и начали спускать трал, я не мог себе представить, как можно буксировать с одного борта трал, чтобы он мог иметь раскры­ тие для прохода рыбы в мотню. Все казалось странным. Капитан** объяснял мне, что нужно делать при спуске трала, какие меры предосторожности следует принимать. Я старался вни­ мательно следить за всем происходящим на палубе при спуске и подъеме трала и в точности выполнял распоряжения капитана. В первом трале подняли около 30 пудов трески. Капитан посмотрел на улов и заметил: «Плохо, надо перейти восточнее, на более мелкие глубины». Работали мы тогда на Канинской банке. Подошли к карте, где было нанесено место ко­ рабля. Пришел англичанин. По-русски он не говорил и все пытался втолковать капитану, что следует идти на север. Капитан предложил идти на восток и утвердился в этом мнении уже окончательно. Прислушиваясь к их спору, я сказал: - Зачем же переходить на другое место? За час 30 пудов - ведь это неплохо. - Если будешь так ловить, - рассмеялся капитан, - много не наловишь. Учти, что выло­ вили не 30 пудов, а около 20. Надо считать не то, что поймали, а что в порт привезешь и на склад сдашь, то есть, за что деньги получишь. Голову трески отрубят, внутренности выбросят, разделанную рыбу посолят и останется от твоих тридцати добрая половина. - Есть, - ответил я, - теперь «дошло». Когда перешли на другое место, я под руководством капитана спустил свой первый трал. Пришло время поднимать его, доложил об этом капитану. - Ну и поднимай, - ответил капитан. - Видел, как делали? Так и действуй. - А ежели что случится? - возразил я. - Ничего не случится. Раз ошибешься, другой раз знать будешь. Работать надо само­ стоятельно. - Да, действительно надо работать самостоятельно, - решил я. Ведь капитану тоже надо отдыхать, работаем в две смены. Трал пришел с полной мотней пикши. Но капитан, оказывается, был не так прост. Он в иллюминатор наблюдал за моими действиями, прислушивался к командам. И как только всплыла мотня с рыбой, «случайно» оказался на палубе. - Ну что, подняли трал? А трусили. Вы, оказывается, счастливее меня. Здорово «заба­ грили». Только бы на две тали удалось поднять. Мотня новая, наверное, выстоит. Ггтервогчэ]

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz