Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

го института, по окончании которого работал на предприятиях Ленинграда начальником монтажного участка, механиком судостроительного завода. Учится на вечернем отделении мореходного училища, без отрыва от производства оканчивает судостроительный институт (1935). Трудится на заводе и в блокадные дни. С ноября 1943 года - в Мурманском траловом флоте. С 1947 года возглавляет машин- ную команду РТ-78 «Грозный», участвует в рыбопоисковых рейсах. В 1950-1960-е годы стар- мех траулеров «Стрелок», «Слава», «Сельдь», механик-наставник МТФ, рационализатор. Награжден орденом Ленина (1967). Ушел на пенсию в 1967 году в возрасте 79 лет, но продолжал выступать перед молодежью с воспоминаниями о революционных годах и со­ бытиях. ЭХО ГРОЗОВЫХ ДНЕЙ Из воспоминаний И. В. Анкудинова Впервые мне пришлось выполнять поручение руководителя подпольного кружка в Ар­ хангельске Лебедева в восемнадцать лет. Поручение было несложным: распространить на­ писанные от руки прокламации. Но я и не знал, какую роль они сыграют. Только потом, когда наши товарищи организовали демонстрацию с требованием 8-часового рабочего дня, стало понятно значение большевистского призыва. Участие в демонстрации не прошло бесследно. За мной начали следить, и я вынужден был перейти на чужую квартиру, а затем на пароход «Россия» кочегаром. Судно совершало рейсы между портами Мурманск и заграницей. Как-то в Княжей губе встретились со здеш­ ними ссыльными. По их просьбе перебросили в Лондон их товарища, а на обратном пути доставили нелегальную литературу. Если дальше вспоминать о первых моих шагах в революцию, то они коротко будут ха­ рактеризоваться так. Организованный бунт в машинной школе, где учился по направлению с военного корабля. Встречи с Павлом Дыбенко, видным революционным организатором, работа под его руководством. Февральская революция, в которой принимал участие... 11 РТ-78 « Грозный » Место постройки судов данного типа: Северная верфь г. Ленинград, СССР (I серия). В Мурманске с 1933 г. С 1941 года в Северном флоте: СКР-16 (он же СКР-75). С 1945 года возвращен в состав Мурманры- бы. Размерения: длина 49 м, мощность главно­ го двигателя 1x475 (650) кВт, энерговооружен­ ность 475 (650) кВт. Скорость 9 узлов. Район плавания неограниченный. Грузо­ подъемность 280 тонн. Количество коечных мест 41. Орудия лова: бортовой трал. Вырабатываемая продукция: свежая рыба, соленая рыба, консервы из печени, рыбная мука, технический жир.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz