Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

Лаврентьевич принял самое непосредственное участие. Он был среди тех, кто освобождал Печенгу. Бурков первым ступил на причал печенгского порта и разминировал его. Великую Отечественную Бурков прошел на тральщике ТЩ-38. В боях он был тяжело ранен, но совершил немало героических поступков... После войны судно Буркова неоднократно проходило Баренцево море, вылавливая вражеские мины, чтобы обеспечить безопасную ловлю рыбы. Интересно, что в это время, в 1947 году командой Константина Лаврентьевича был повторен довоенный рекорд вылова: 60 тысяч центнеров — несмотря на то, что у капитана почти не действовала рука... Он был удивительно бескорыстен. Имея после войны право на пенсию по ранению, сказал жене: «Ты уж не обижайся. Я эти деньги получать не могу и не буду». Капитан 1-го ранга Константин Лаврентьевич Бурков скончался 3 декабря 1964 года от разрыва сердца на шестом причале рыбного порта. С сайта http://murmansk.kp.ru (газета «Комсомольская правда»), К. Л. БУРКОВ - ПОТОМСТВЕННЫЙ РЫБАК Из очерка капитана, ветерана войны и труда В. Доричева ...Поздней осенью 1946 года капитан К. Л. Бурков повел траулер «Киров» в первый послевоенный рейс. Промысел РТ-29 вел в районе Канина. Сразу же встретилось немало трудностей в технике работы с тралом и в обработке рыбы. Новички не имели понятия о траловом лове. Их предстояло обучить рыбацкой профессии... В первом же рейсе экипаж траулера выдержал экзамен на зрелость, не уронил былой славы стахановского РТ «Киров». При плане 215 тонн моряки доставили в порт 219,5 тонны рыбы. В 1947 году экипаж взял обязательство выловить 60 тысяч центнеров рыбы. Началась настойчивая борьба за выполнение принятого обязательства. В результате за 16 рейсов в 1947 году РТ-29 добыл 60 278 центнеров рыбы в сырце, выполнил государственный план на 123 процента. Из добытой рыбы моряки выработали 34 318 центнеров полуфабриката, из них свежей - 1 6 121 центнер. Годовой план был перевыполнен по всем показателям. Траулер находился в море 309 суток, междурейсовые стоянки в порту моряки сократи­ ли до минимума. Они составили в среднем 2,9 суток вместо 4,8 по плану. К. Л. Бурков умел ловить рыбу. Не зря его считали на флоте «уловистым» капитаном. Он был требовательным командиром, целеустремленным человеком. Дисциплинированный, трудолюбивый моряк не любил разгильдяев, а особенно тех, кто не хотел добросовестно и честно работать. Он регулярно следил за тем, как работают матросы, мастера по добыче и обработке рыбы, консервщики. Он помогал им, учил лучшим приемам. Константин Лаврен­ тьевич неустанно заботился о своих подчиненных, оказывая им помощь в том или другом вопросе. Среди экипажа он пользовался непререкаемым авторитетом. Моряки любили, ува­ жали своего капитана. Автору этих строк выпала честь работать на РТ-29 «Киров» - в январе 1947 года меня направили на него матросом. В марте я ушел учиться, а в мае 1948 года меня вновь направи­ ли на траулер «Киров» - уже третьим помощником капитана. Четыре промысловых рейса я работал на нем в этой должности. Из каждого экипаж доставлял в порт полные трюмы рыбы. Для меня РТ-29 был как бы рыбацким «университетом». Я благодарил судьбу за то, что мне пришлось работать с таким опытным капитаном-промысловиком. Я узнал его и как челове­ ка смелого, вдумчивого, серьезного, рассудительного. На службе Константин Лаврентьевич был строгим, взыскательным, а в жизни - доступным, справедливым, чутким человеком... Газета «Рыбный Мурман» (№ 21988 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz