Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

Средний рыболовный траулер мурманской постройки с танковым двигателем ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об объединении Министерства рыб­ ной промышленности восточных районов СССР и Министерства рыбной промышленности западных районов СССР в Министерство рыбной промышленности СССР. В целях улучшения руководства рыб­ ной промышленностью, лучшего исполь­ зования квалифицированных кадров, специалистов и удешевления аппарата управления: 1. Объединить Министерство рыбной промышленности восточных районов СССР и Министерство рыбной промышленности западных районов СССР в союзно-респу- бликанское Министерство рыбной про­ мышленности СССР. 2. Передать Министерству рыб­ ной промышленности СССР предприятия, стройки и организации согласно списку, утвержденному Советом Министров СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН: Москва, Кремль, 28 декабря 1948 года Министерство рыбной промышленности западных районов СССР в 1946 году сде­ лало все возможное по вос­ становлению и расширению производственной мощности Мурманской судоверфи. Здесь в самые сжатые сроки был спроектирован и построен пер­ вый сварной цельнометалли­ ческий средний рыболовный траулер. Никакой технической документации по судам типа СРТ тогда не было. Создали инициативную группу, в состав которой вошли директор судо­ верфи П. В. Сапанадзе, глав­ ный инженер И. М. Семенов, конструкторы предприятия П. А. Савичев, А. А. Феопентов, И. Е. Щекин. Большую помощь оказал сотрудник ПИНРО Юлий Юльевич Марти. Основные чертежи удалось сделать очень быстро, и в августе 1947 года на одной из тележек слипа произ­ вели закладку судна, а через 3 месяца, 6 ноября, СРТ-1 был спущен на воду. Достройка суд­ на на плаву проходила также очень быстро. Таким образом, постройка этого траулера была завершена в рекордно корот­ кий срок - за 85 дней. В 1945 году возобновила свою работу промысловая раз­ ведка. После четырехлетнего перерыва почти всю поиско­ вую работу по организации разведки пришлось начинать сначала. Для промразведки выделили 4 траулера. Было обследовано 2 598 квадратов и обнаружено 69 концентра­ ций рыбы. Старейший капитан Мурманского тралового флота Степан Дмитриевич Копытов вспоминал: «В 1947 году поис-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz