Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
Средний рыболовный траулер мурманской постройки с танковым двигателем ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР Об объединении Министерства рыб ной промышленности восточных районов СССР и Министерства рыбной промышленности западных районов СССР в Министерство рыбной промышленности СССР. В целях улучшения руководства рыб ной промышленностью, лучшего исполь зования квалифицированных кадров, специалистов и удешевления аппарата управления: 1. Объединить Министерство рыбной промышленности восточных районов СССР и Министерство рыбной промышленности западных районов СССР в союзно-респу- бликанское Министерство рыбной про мышленности СССР. 2. Передать Министерству рыб ной промышленности СССР предприятия, стройки и организации согласно списку, утвержденному Советом Министров СССР. Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН: Москва, Кремль, 28 декабря 1948 года Министерство рыбной промышленности западных районов СССР в 1946 году сде лало все возможное по вос становлению и расширению производственной мощности Мурманской судоверфи. Здесь в самые сжатые сроки был спроектирован и построен пер вый сварной цельнометалли ческий средний рыболовный траулер. Никакой технической документации по судам типа СРТ тогда не было. Создали инициативную группу, в состав которой вошли директор судо верфи П. В. Сапанадзе, глав ный инженер И. М. Семенов, конструкторы предприятия П. А. Савичев, А. А. Феопентов, И. Е. Щекин. Большую помощь оказал сотрудник ПИНРО Юлий Юльевич Марти. Основные чертежи удалось сделать очень быстро, и в августе 1947 года на одной из тележек слипа произ вели закладку судна, а через 3 месяца, 6 ноября, СРТ-1 был спущен на воду. Достройка суд на на плаву проходила также очень быстро. Таким образом, постройка этого траулера была завершена в рекордно корот кий срок - за 85 дней. В 1945 году возобновила свою работу промысловая раз ведка. После четырехлетнего перерыва почти всю поиско вую работу по организации разведки пришлось начинать сначала. Для промразведки выделили 4 траулера. Было обследовано 2 598 квадратов и обнаружено 69 концентра ций рыбы. Старейший капитан Мурманского тралового флота Степан Дмитриевич Копытов вспоминал: «В 1947 году поис-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz