Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
поступил в морские классы. Четыре года изучал морские науки. Зимой учился, летом рабо тал на парусниках, накапливая опыт. В 1902 году Иосиф поступает в Онежскую мореходную школу на штурманское отделе ние. Учеба давалась хорошо. Парень имел судоводительские навыки, и его охотно брали на работу. После окончания Онежской школы была учеба в Архангельске, где он получил ди- s плом штурмана. В это время здесь появляется купец Спаде, который имел паровые суда-тра- ' улеры. К этому рыбопромышленнику и подался Иосиф. Он хорошо уже знал промысловое дело, районы Белого и Баренцева морей, где ловилось много рыбы. У купца Кононов прі работал до четырнадцатого года - до начала империалистической войны, а потом перешел в торговый флот. Дни революции застали Иосифа Георгиевича на траулере купца Беззубикова. С откры- • тием «Областьрыбы» в Архангельске Кононов без колебаний перешел работать в новую со ветскую организацию рыбной промышленности - траловый флот. Стех самых 20-х годов он и остался верен этой отрасли. На траулере, которым командовал Кононов, сразу утвердились дисциплина и порядок. Он передавал свои знания и опыт экипажу, и как результат - всегда приходил в порт с пол ным грузом рыбы. После перевода флота в Мурманск, Иосиф Георгиевич, как опытный капитан, был при глашен наставником для обучения молодежи создаваемого Мурманского тралового флота. Однако все помыслы помора были направлены в Архангельск. Спустя несколько лет Архангельский тралфлот возрождается: поступают новые трауле ры отечественной и итальянской постройки. Первым из новостроев был РТ-410 «Пеликан», которым стал руководить Иосиф Георгиевич. Благодаря его умению нацелить коллектив на выполнение плана, его знаниям промысловых районов экипаж «Пеликана» завоевал славу передовика. Одним из первых на флоте Кононов стал внедрять стахановское движение, а на судне был введен хозрасчет. Настало время уходить на берег. Старый рыбак в море не ходил, но связи с флотом не прерывал. Часто бывал на судах, рассказывал, как лучше вести промысел, делился с молоде жью секретами поиска рыбы. В родном коллективе Иосифа Георгиевича уважали, ему дове ряли и ждали совета. Но недолгим был отдых капитана. Когда началась война с фашистами, Кононов твердо решил вернуться на флот - ловить рыбу для фронта и тыла, приближать победу над врагом. Он решил заменить тех моряков, что ушли воевать. Врачи не выпускали Иосифа Георгиевича в море, но ветеран был настойчив... Более трех военных лет руководимый им экипаж РТ приходил в порт с выполненным или перевыполненным заданием. Фронту и тылу нужна была рыба, и моряки-северяне не жалели своих сил для помощи Родине. Промысел велся в исключительно трудных условиях: штормы, снегопады, обмерзания... Десятки раз судно попадало под бомбы вражеских са молетов и атаки подводных лодок, но это не останавливало экипаж. Рыбаки искали новые районы, богатые рыбой, и поднимали на борт полновесные тралы. Уходя в очередной рейс в июле 1944 года, Иосиф Георгиевич чувствовал себя не вполне здоровым, но на берегу все же не остался. Возвращался РТ в родной порт с приспущенным флагом - отец-командир скончался на боевом посту - на капитанском мостике... Газета «Рыбак Севера» (21 февраля 2002 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz