Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

/8 - Огонь по цели прямой наводкой! Два из четырех снарядов, выпущенных на- 1 шими артиллеристами из носовой пушки, попали в цель. Чтобы не дать врагу опомниться, тов. Киреев принял решение - таранить подводную лодку. сбавляя хода, траулер врезался в металлическую. сигару. Толчок был настолько сильным, что все мы с . трудом удержались на ногах. Своим крепким форштевнем траулер закрыл пробоину в подводной лодке, поэтому она несколь­ ко десятков секунд держалась на воде. Но стоило только нам дать полный ход назад, как лодка сразу же затонула*. О с нию и вскоре получили поздравительную радио­ грамму от Военного Совета Северного флота. В штабе интересовались, какие повреждения полу­ чил траулер в результате таранного удара, и поэтому командование запросило: «Может ли корабль оставаться на охране коммуникаций?». Наш ответ был коротким: «Повреждений не имеем, продолжаем дозорную службу». Операция, проведенная с таким успехом, показала силу и опыт людей, воспитанных в траловом флоте. За время войны опасность много раз настигала нас, много раз приходилось вступать в бой с фашистскими бомбардировщиками. И всегда мы выходили победителями из всех схваток с врагом. Это не значит, что мы не имели потерь. Нет, в боях за Родину по­ гибло много замечательных моряков тралового флота, но на их место вставали другие, так же горячо любившие Отчизну, и боролись, не щадя ни крови, ни самой жизни ради дела победы. Газета «Рыбный Мурман» (№ 561960 года). к 41 * После войны по архивным материалам было установлено, что сторожевой корабль «Бриз» успешно атаковал гитлеровскую подводную лодку «U-578» и нанес ей тяжелые повреждения, из-за которых она была вынуждена возвратиться на свою базу. Кандидат исторических наук капитан 2 ранга запаса В. П. Пузырев в очерке «Беломорская фло­ тилия в Великой Отечественной войне» (газета «Знамя Родины » №46 от 23 сентября 1982 года) приводит следующие данные: «Бриз», развив скорость до 10 узлов, шел на сближение с противником... Ихотя фашисты успе­ ли почти погрузиться, форштевень «Бриза» врезался в левый борт лодки, где располагался отсек с аккумуляторными батареями. Подводная лодка с заметным дифферентом на корму и креном на левый борт скрылась под водой. «Бриз» быстро развернулся и прошелся над местом ее погружения. Минеры сбросили глу­ бинные бомбы. Когда водяные султаны от взрывов бомб осели, Киреев приказал застопорить ход и усилить наблюдение. Волнение моря было 2-3 балла, и если бы что и всплыло на поверхность, то наблюдатели могли сразу же заметить. В течение часа советские моряки вели тщательное наблюдение за водной поверхностью в районе погружения врага, но так ничего и не обнаружили. Гидроакустической станции на «Бри- ѵ зе» не было, и поэтому «прощупать» толщу воды было нельзя. Посоветовавшись с комиссаром, t ч командир продолжил несение дозора на назначенной линии»... n fc, И еш'е °^но добавление: в 1985 году был снят фильм «Жил отважный капитан». Он не является г*, у * документальным, в него лишь вставлены кадры военной кинохроники как отечественной, так и третьего рейха. Так вот, в кульминационном поединке североморцев с подводной лодкой врага, протараненная подлодка гибнет. Очевидно, именно такая «концовка» была более привлекатель­ на для сценаристов. Но это нисколько не уменьшает подвига наших боевых моряков. - Автор-со­ ставитель. к ■ ' С j. ,ѴІ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz