Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
Мы не раз благодарили свою машинную команду, ее руководителя Макаревича. Коче гары были подлинными мастерами огня, все время держали пар «на марке», обеспечивая хороший ход судна, помогая добиваться успеха. И поварам «спасибо» говорили. Хорошо рыбак поест-хорошо и поработает, а для по вара Граниной - это лучшая награда. В нашей небольшой, но дружной семье сложились хорошие традиции, мы все хорошо знали друг друга, каждый мог положиться на своего товарища в трудную минуту. Не было текучести кадров - этого бича коллективов как того времени, так и сейчас. «Кировцы» отлично работали и позже. В 1937 году я был переведен на другую работу. Меня сменил молодой капитан Андрей Иосифович Стрельбицкий. Под его командованием экипаж приумножил достигнутые ранее успехи, а когда пришел час сурового испытания, над кораблем взвился Военно-морской флаг, рыбаки сменили орудия лова на оружие. После Великой Отечественной войны «кировцами» руководили капитаны Константин Лаврентьевич Бурков, Павел Ильич Баев, Яков Алексеевич Мошков и другие капитаны. Все они поддерживали сложившиеся на корабле традиции, добивались высоких показателей. Газета «Рыбный Мурман» (№ 72 1961 года). ВСЕГО ОДНА ЖИЗНЬ Из очерка инженера главка «Севрыба» Е. А. Вайнбира ...Когда о нем говорят или пишут, то вспоминают, в первую очередь, траулер «Киров» - тот самый РТ-29, который в 1930-х годах изумлял своими фантастическими уловами. Тислен ко был первым капитаном этого овеянного славой траулера. Это он с июля 1931 по октябрь 1937 года водил РТ-29 в победные рейсы. Конечно, не в одном Тисленко тут дело... Траулер і - не театр одного актера. Но это он, Тисленко, из совершенно разных людей создал монолит ный коллектив кировцев. Это он смог «заразить» несколько десятков людей, составляющих экипаж траулера, своей одухотворенностью, своей одержимостью, побудить его на такой яркий трудовой взлет... И даже тогда, когда Тисленко ушел с траулера, остались на корабле S ero стиль работы, его отношение к делу, его школа. Он как бы продолжал незримо там при- сутствовать. Ничего в этом удивительного нет. Так бывает во многих областях человеческой деятельности: театр Станиславского, клиника Филатова, институт Павлова, конструкторское бюро Туполева... Нет уже в живых этих подвижников, но люди продолжают делать их дело, находясь в постоянном ощущении их взыскательного присутствия. Так было и на РТ «Ки ров»... На каком бы посту ни был Тисленко, он всегда был озарен памятью о годах плавания на РТ-29 «Киров». Проходя мимо стоящего у причала РТ-29, непременно снимал шапку. Де лал это незаметно, как бы для того, чтобы провести рукой по голове, утереть пот со лба, но снимал обязательно... Рассказывают, когда в 1962 году зашел при нем разговор о том, что скоро РТ-29 будут списывать и «пустят на иголки», нахмурился Тисленко, встал из-за стола, походил взад-вперед по кабинету, подошел к окну и, отвернувшись от всех, сказал как-то глухо: «Хоть обождали бы, когда на пенсию уйду... Это чтобы при мне буксир поволок РТ-29 на Угольную?! Я не выдержу этого...». Тисленко ушел на пенсию 20 августа 1964 года, а в кон це сентября того же года совершил свой прощальный почетный круг по акватории рыбного порта РТ-29 «Киров». Газета «Рыбный Мурман» (№ 961976 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz