Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
Самым старшим на корабле был старший механик Макаревич. Сорокалетний специ алист с первых дней показал себя рачительным хозяином. Запомнились многие фамилии членов экипажа. Это второй механик Мардинский, боцман Кошкин, тралмейстер Панов, ма тросы: братья Яков и Евгений Феликсовы, Сафонов, Кучумов, Захаров, Худаковский, радист Нечупаренко, повар Гравина, кочегары Никитин, Стадников, Баракшин, Русанов, машинист Захаров, засольщик Полуэктов. Вот с ними, почти совершенно не знающими условий работы на промысле, мы и выш ли 25 июня в первый рейс. Прямо надо сказать, работать было нелегко: учились сами, учили новичков. Весь этот и следующие два-три года были тяжелыми и из-за сырьевой базы - уло вы были маленькими, доходили до 500 килограммов за траление. К тому же надо было осваивать промысловые банки Баренцева моря, знать, в какое время года и где концентри руется рыба, уметь хорошо работать с тралом, чинить его, изучить механизмы нового судна. Всех задач - больших и малых - не перечтешь. Но экипаж «Днепра» успешно решил все до одной. За шесть месяцев 1931 года мы добыли 6 тысяч центнеров рыбы. Потому времени-это неплохо, ведь мы еще только начинали осваивать промысловое дело. Зато в последующие годы коллектив стал быстро наращивать темпы добычи. В 1932 году при среднем вылове на корабль по флоту 11,5 тысячи центнеров экипаж «Днепра» добыл 17,8 тысячи центнеров. В 1934 году соответственно эти показатели были 16,6 тысячи центнеров и 27,3 тысячи цент неров, в 1935 - 17,8 тысячи и 38,1 тысячи центнеров, в 1936 - 27,2 тысячи центнеров и 52,2 тысячи центнеров, в 1937 - 32,1 тысячи и 61,5 тысячи центнеров, и в 1938 году в среднем по флоту вылавливалось 32 тысячи центнеров рыбы на корабль, а моряки траулера добыли рекордное количество рыбы - 61,6 тысячи центнеров. За работой нашего корабля внимательно следили не только промысловики и трудящи еся области - об успехах рыбаков знал руководитель ленинградских коммунистов Сергей Миронович Киров. Но если в траловом флоте кое-кто скептически относился к достижени ям экипажа, считал их случайностью, то Сергей Миронович увидел уже в первых успехах коллектива зачатки движения за рекордный вылов рыбы на один корабль. Из Ленинграда на траулер пришла телеграмма, взволновавшая каждого моряка. Сергей Миронович писал: «Ваше первенство в траловом флоте достигнуто на основе упорной работы. Деритесь за уве личение улова, за дальнейшее улучшение качества обработки рыбы, за хорошую работу ма шины, за дисциплину. Передайте свой опыт другим отстающим тральщикам. Горячий привет всему составу тральщика». Это были радостные дни. В 1933 году экипаж нашего корабля выполнил годовой план досрочно на 5 месяцев, обогнав траулер «Сельдь», который до этого лидировал на флоте. С тех пор коллектив шел в первых рядах тралфлотовцев, возглавлял соревнование. По ходатайству промысловиков и руководителей флота траулер «Днепр» получил но вое имя —«Киров». «Кировцы» и по сей день высоко несут знамя социалистического сорев нования. Экипажу еще в те далекие годы было свойственно творческое отношение к промысло вому делу. Он первым освоил новый отечественный 39-метровый трал, полностью изучил способы его спуска и подъема, дележку улова. Были и до нас попытки освоить новый трал, но они кончались неудачами. Флот продолжал работать старым оттертралом, который спу скался и поднимался на борт вручную. Отечественный трал позволил повысить уловы более чем в два раза. Экипаж был дружной и спаянной семьей. Мы не боялись никаких трудностей. До нас
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz