Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

СКОРНЯКОВ Николай Ефимович 1907, г. Архангельск -1 9 6 9 В 1937-1939 годы - управляющий трестом «Мурманрыба». Депутат Верховного Совета РСФСР 1-го созыва (1938). В 1922 году - доброволец Северного флота. Служил в дивизионе сторожевых катеров, затем - на вспомогательном судне «Пахтусов». С 1926 года в транспортном флоте. Во время зимних стоянок судов в Архангельске учился на рабфаке, а затем - на вечер­ нем факультете техникума. Ходил в море матросом на лесовозе «Красный Октябрь», штурманом на парохо­ дах «Поной», «Соловки», «Сосновец», «Воронеж». Окончил Архангельский морской техникум (1932). Работал рассыльным, техническим секретарем Соломбальского райкома комсомола. С 1933 года - в Мурманском траловом флоте. В 1935 году возглавил отстающий экипаж РТ-10 «Лебед­ ка», который с его приходом вышел в число передо­ вых траулеров. С 1937 года - управляющий трестом «Мурманрыба». С1939 года - в Москве, в Главсеврыбпроме и Наркомрыбпроме СССР. В 1940-1946 годы -за м . наркома рыбной промышленности СССР, в 1946-1951 годах - начальник Главсеврыб- прома. С 1957 года вновь на капитанском мостике: сначала на судах Калининградского гос- рыбтреста, а с 1959 года - в Мурманском тралфлоте (капитан БМРТ «Н. Островский»). С 1966 года на пенсии. Награжден орденом Ленина (1939). Его именем был назван промысловый рефрижера­ торный траулер (ПРТ), построенный в Дании (Копенгаген) в 1964 году и пополнивший Мур­ манский траловый флот. КАПИТАН СКОРНЯКОВ Из воспоминаний капитана И. А. Карпенко Декабрь 1934 года. К нам на траулер «Лебедка» пришел Николай Ефимович. С первых же часов знакомства мы прониклись уважением к этому волевому, знающему промысел человеку. Он уважал моряков, но сочетал это уважение с повышенной требовательностью. Умел своевременно поддержать новое, передовое, видел перспективу. Капитан Скорняков требовал от членов экипажа в совершенстве знать свое дело, ов­ ладевать смежными операциями. Когда в одном из рейсов было принято решение продол­ жать работу во время шторма, то эти качества моряков явились той гарантией успеха, на которую рассчитывал Николай Ефимович. Этот рейс мне запомнился особенно. Ветер семь баллов. Экипажи, находившиеся ря­ дом, прекратили промысел. - Что делать будем? - спрашиваю я у капитана. - Давать команду на подъем трала? - Нет, не надо, - ответил тогда Скорняков. - Народ у нас опытный. Уверен, что сможем вести лов и в такую погоду. Промысел продолжался. Капитан и мы, его помощники, следили, чтобы волна не гуля

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz