Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
СКОРНЯКОВ Николай Ефимович 1907, г. Архангельск -1 9 6 9 В 1937-1939 годы - управляющий трестом «Мурманрыба». Депутат Верховного Совета РСФСР 1-го созыва (1938). В 1922 году - доброволец Северного флота. Служил в дивизионе сторожевых катеров, затем - на вспомогательном судне «Пахтусов». С 1926 года в транспортном флоте. Во время зимних стоянок судов в Архангельске учился на рабфаке, а затем - на вечер нем факультете техникума. Ходил в море матросом на лесовозе «Красный Октябрь», штурманом на парохо дах «Поной», «Соловки», «Сосновец», «Воронеж». Окончил Архангельский морской техникум (1932). Работал рассыльным, техническим секретарем Соломбальского райкома комсомола. С 1933 года - в Мурманском траловом флоте. В 1935 году возглавил отстающий экипаж РТ-10 «Лебед ка», который с его приходом вышел в число передо вых траулеров. С 1937 года - управляющий трестом «Мурманрыба». С1939 года - в Москве, в Главсеврыбпроме и Наркомрыбпроме СССР. В 1940-1946 годы -за м . наркома рыбной промышленности СССР, в 1946-1951 годах - начальник Главсеврыб- прома. С 1957 года вновь на капитанском мостике: сначала на судах Калининградского гос- рыбтреста, а с 1959 года - в Мурманском тралфлоте (капитан БМРТ «Н. Островский»). С 1966 года на пенсии. Награжден орденом Ленина (1939). Его именем был назван промысловый рефрижера торный траулер (ПРТ), построенный в Дании (Копенгаген) в 1964 году и пополнивший Мур манский траловый флот. КАПИТАН СКОРНЯКОВ Из воспоминаний капитана И. А. Карпенко Декабрь 1934 года. К нам на траулер «Лебедка» пришел Николай Ефимович. С первых же часов знакомства мы прониклись уважением к этому волевому, знающему промысел человеку. Он уважал моряков, но сочетал это уважение с повышенной требовательностью. Умел своевременно поддержать новое, передовое, видел перспективу. Капитан Скорняков требовал от членов экипажа в совершенстве знать свое дело, ов ладевать смежными операциями. Когда в одном из рейсов было принято решение продол жать работу во время шторма, то эти качества моряков явились той гарантией успеха, на которую рассчитывал Николай Ефимович. Этот рейс мне запомнился особенно. Ветер семь баллов. Экипажи, находившиеся ря дом, прекратили промысел. - Что делать будем? - спрашиваю я у капитана. - Давать команду на подъем трала? - Нет, не надо, - ответил тогда Скорняков. - Народ у нас опытный. Уверен, что сможем вести лов и в такую погоду. Промысел продолжался. Капитан и мы, его помощники, следили, чтобы волна не гуля
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz