Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

настоящему любил бы машину, целиком отдавался бы уходу за нею. Поэтому первое, что я сделал по возвращении в порт, - потребовал у руководителей тралового флота квалифици­ рованного механика. - Подберите нужного человека сами, - ответили мне в управлении. Начались поиски. Скоро я узнал, что в резерве находится молодой, но старательный механик Тихонин, хорошо зарекомендовавший себя во время работы на траулере «Краб». Я отправился за ним на один из траулеров, где он временно выполнял обязанности старшего механика. Навстречу мне попался человек в грязной, пропитанной маслом робе, с паклей в руках. - Где мне найти механика Тихонина? - обратился я к нему с вопросом. - Я механик Тихонин, - ответил он. - Чем могу быть полезен? Я знал, что моряки тралфлота щегольством не отличаются, но вид Тихонина был уж слишком непригляден, и это меня смутило. Выбора, однако, не было и я сказал ему о цели своего посещения. Мы разговорились и скоро нашли общий язык. Тихонин оказался именно тем человеком, какой был нужен для нашего траулера. Кстати сказать, со следующей нашей встречи он преобразился и внешне, в грязной робе я больше его не видел. Вторым механиком на траулер был зачислен Низовцев, третьим - Дмитриенко. Они оказались также на редкость инициативными и работоспособными людьми. С первых же дней стало ясно, что в машинное отделение пришел хозяин: машинная команда в между­ рейсовые стоянки регулярно перебирала механизмы, производила профилактический ре­ монт. Во время рейса механики бережно расходовали пресную воду, сделали, чтобы ци­ линдры не пропускали пар, внимательно наблюдали за паропроводами, трубопроводами и холодильником. Тихонин не жаловался, как другие, на конструктивные недостатки новых траулеров, а настойчиво искал способы использовать всю мощность машины, присматри­ вался к опыту лучших механиков на других отечественных траулерах. Команда охотно шла навстречу всем мероприятиям Тихонина. Матросы помогали кочегарам убирать шлак, пресную воду, предназначенную для бани, отдавали на питание котлов, а сами мылись морской. Тихонин переставил трубы, кое-где заменил железные де­ тали деталями из цветных металлов и благодаря систематическому наблюдению добился прекращения утечки воды. Ее стало хватать на весь рейс, и пар всегда держался на марке. «Коломне» уже не приходилось останавливаться на полпути к месту промысла, чтобы про­ дуть котел. Наладив машину, Тихонин взялся за траловую лебедку. К тому времени старший ме­ ханик траулера «Ворошилов» Федотьев с помощью инженеров флота реконструировал этот механизм. Тихонин использовал его опыт, и наша лебедка стала работать безотказно, выби­ рая на однопарном ходу в любую погоду по 150-170 метров ваеров за четыре-шесть минут. Пришел конец авариям и простоям. Легче стало работать с тралом. Наш тралмейстер Неклюдов не мог нахвалиться порядком, наведенным механиком Тихониным. Его мнение разделяла и вся команда траулера. Дело налаживалось. Мы стали брать хорошие уловы - иногда по 50 тонн за сутки. Трау­ лер уже не уходил с промысла, не закончив рейса, ветер не сносил его с косяка. В 1934 году «Коломне» много времени пришлось заниматься перевозкой сельди. Не­ смотря на это, она перевыполнила свое промысловое задание, выловив 14 тысяч центнеров рыбы. В то время это был рекордный улов траулера отечественной постройки. Экипаж «Ко­ ломны» получил от управления тралового флота поздравительную телеграмму, в которой подчеркивалось, что успех был достигнут благодаря освоению механизмов траулера, по­ строенного на советской верфи. Газета «Рыбный Мурман» (№ 68 1965 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz