Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
Потом мы работали на разных траулерах. Как-то в беседе с капитаном, с которым слу жил тогда тов. N, я поинтересовался, как он живет и работает. - Это очень интересный парень, - ответил капитан, - он мне как-то целую лекцию про читал. Постучался в каюту, попросил разрешения поговорить и рассказал, что на нашем суд- не с ним грубо обращаются, а вот, мол, на «Скумбрии» вызвал его как-то капитан и говорит: «Что же вы, Григорий Николаевич, опять набедокурили?» - «Это я-то, - говорит, - Григорий Николаевич?! Да меня до сих пор, кроме как Гришкой, никто и не называл. Так я после этого ё как именинник какой ходил,., а тут все нецензурной бранью «учат». Вот он где оказался перелом... Маленький ключик к человеческому сердцу, а без клю чика никак нельзя... Все действия и поступки капитана всегда в центре внимания всего личного состава ко рабля и всегда оказывают на него то или иное влияние. Так или иначе, капитан является примером, хочет он этого или не хочет. А вот каким примером, то есть хорошим или дурным ^ - это уж зависит от капитана... Капитан должен бывать во всех помещениях корабля так часто, как это позволяют об стоятельства. Ему необходимо своими глазами видеть, как живут и работают все члены ко манды. Один раз в неделю капитан должен обходить весь корабль вместе со старшим помощ ником или боцманом. В это время отмечаются неисправности и поломки, которые надо устранять, чтобы они не мешали людям нормально жить и работать. Забота о корабле - это забота о людях. Совершенно особое место во всей воспитательной работе среди личного состава ко рабля занимают дисциплинарные взыскания. Они приобретают воспитательное значение только в том случае, если накладываются абсолютно справедливо. Их применяют, не забы вая о поощрениях. Эта воспитательная мера всегда сильна, если она не сведена на нет фор мализмом, равнодушием к людям, несправедливостью или горячностью. Одним из существенных штрихов воспитания моряков надо считать развитие в них чув ства профессиональной гордости вообще и чувства патриотизма, привязанности к своему кораблю. Надо непримиримо бороться со всеми проявлениями неряшливости, небрежного отношения к судовому имуществу, судовым устройствам, требовать сохранения на корабле порядка, постоянного поддержания его внешнего вида. Однако одними словами здесь не обойтись. На корабле должен быть актив, он лучше знает, где подкрасить, где помыть, а где и просто метелкой пройтись с тем, чтобы этот вид всегда поддерживался, чтобы корабль был безукоризненно чистым. Порядок во всех помещениях корабля и его внешний вид - самый хороший показатель для характеристики плавающих на нем моряков. Газета «Рыбный Мурман» (№ 19, 211959 года). СТОЛКНОВЕНИЕ Из воспоминаний Г. М. Бородулина Летом 1938 года в траловом флоте произошла катастрофа: в открытом море на про мысле столкнулись два траулера, в результате чего один из них - РТ-56 «Белуга», на котором я начинал свою службу на Севере, - затонул. Причина столкновения была до обидного про ста - невнимательность во время несения судоводительской вахты. Вто время «Белугой» командовал опытнейший промысловик-поисковик Юрий Сергее вич Попов. Обнаружив хорошую концентрацию рыбы, он подробно на промысловом совете сообщил об этом и, естественно, получил указание руководства промыслом «поработать на
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz