Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
МАЕВСКИЙ Витольд Михайлович 1908, г. Санкт-Петербург -11.1978, г. Ленинград Капитан рыбопромысловых судов, начальник Мур манского тралового флота. Работал токарем, слесарем, после окончания Одес ского морского техникума (1931) - в МТФ. Был направлен старпомом к опытному капитану-помору В. Ф. Безбородо ву, чья промысловая школа позволила Маевскому через че тыре года принять корабль. С 1937 года - главный капитан флота. Вянваре 1942 года возглавлял экипаж РТ-68 «Енисей», который был торпедирован немецкой подлодкой и зато нул. Команде, потеряв одного человека, удалось спастись на шлюпках. С 1942 года командовал штабом Управления военизированного флота Главсеврыбпрома. После войны вернулся в тралфлот: капитан-наставник, капитан-флагман, начальник отдела, начальник морской инспекции, с 1953 года - зам. начальника управления фло та, затем начальник МТФ. Под его руководством поступившие на флот БМРТ (большие моро зильные рыболовные траулеры) успешно освоили промысел на Большой Ньюфаундленской банке. С мая 1958 года по декабрь 1962 года возглавлял промысловую разведку главка «Сев- рыба». Затем работал в аппарате Минрыбхоза СССР. По воспоминаниям современников В. М. Маевский был страстным, принципиальным, честным и бескорыстным человеком, неутомимым борцом за судьбы и жизни рыбаков. ДОБРОЕ СЛОВО О КАПИТАНЕ Из воспоминаний В. М. Маевского Вся моя жизнь связана с рыбной промышленностью Севера. Здесь я начинал свою мор- чкую карьеру в хорошем смысле этого слова. Сейчас, когда кадров штурманов много, вы пускники мореходных училищ проходят выучку, начиная с четвертого помощника капитана на БМРТ и третьего помощника на обычном бортовом траулере. Мне повезло. Тогда была бедность в кадрах, и я сразу после окончания мореходного училища был назначен старшим помощником. Попал к опытному капитану-помору Василию Федоровичу Безбородову. Это его школа моряка-промысловика позволила мне через четыре года принять корабль. А еще через два года я уже был главным капитаном тралового флота. И сегодня, когда у меня вся голова поседела, мне по-человечески приятно вспоминать, что много лет назад я был на чальником тралового флота. Мысленно возвращаясь к прошлому, вспоминаю, что еще в тридцатых и сороковых годах мы поднимали насущные и сейчас вопросы, связанные с авторитетом капитана, с его ролью в хозяйственной деятельности корабля и ответственностью перед государством. Мне на всю жизнь врезались в память слова бывшего наркома рыбной промышленности страны А. И. Микояна. Втридцатых годах он часто бывал в Мурманске и однажды на одном из сове щаний работников рыбной промышленности сказал: капитан - это ведущая фигура, и к нему нужно относиться с уважением. Кстати сказать, сам Анастас Иванович относился к капитанам и старшим механикам с особым уважением...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz