Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

преимущественно крупная. Косяки ее в этом районе передвигались быстрее, чем обычно, и успех лова зависел от умения поспевать за ними. Для этого нужно было тщательно ана­ лизировать промысловую сводку, сопоставлять результаты работы отдельных судов, обоб­ щать эти данные, учитывая прошлый опыт. Мы поступали именно так, и это помогло нам в течение всего рейса держаться в центре косяка. В среднем мы тралировали по 14 часов 24 минуты в сутки против 13 часов 30 минут по нормативам. Главная машина и все механизмы работали безукоризненно. Сделав 86 тралений, мы не допустили ни одного заверта трала. Июньский рейс закончился удачно. Мы взяли 4234 центнера рыбы, выполнив задание на 127 процентов». Умение держаться на косяке в сочетании с экономией времени при тралении и обра­ ботке улова, а также максимальное сокращение стоянок в порту - все это дало прекрасные результаты. Уже в 1937 году траулер «Москва» занял одно из первых мест в траловом флоте. Глубокой осенью и зимой, когда уловы уменьшаются, некоторые капитаны рыщут по морю в поисках рыбы и, потеряв время на переходы, возвращаются в порт с пустыми трю­ мами. Лотов не следовал их примеру. Зная, что в это время года больших подъемов ожидать трудно, он довольствовался малым: промышляя на одном-двух квадратах и, благодаря тому, что не тратил времени на переходы, успевал выполнять задание. Экономия времени и здесь приносила успех. Был в 1938 году период, когда треска ловилась плохо. Капитаны напрасно гонялись за нею по всему морю. Лотов же в это время переключился на лов пикши. Для этого ему при­ шлось кое-что изменить в технике траления. Пикша - рыба донная, и обычный бескрылый трал оказался для лова недостаточно эффективным. Лотов вернулся к старому тралу с кры­ льями, стал больше травить ваеров, увеличил ход судна. В результате уловы «Москвы» за час траления увеличились на 30-40 процентов. Так, маневрируя техникой в соответствии с изменяющейся обстановкой, капитан Лотов неизменно добивался успеха. Газета «Рыбный Мурман» (№ 681965 года). РТ-3 «Красноармеец» Место постройки судов данного типа: NORDSEEWERKE, Германия. Заложен в 1930 году и в этом же году вступил в строй. if ѵ I -* 1 < в 1933 году прибыл в Мур- ' -J манск из Владивостока, получив номер погибшего РТ-3. Мобилизован 25.06.1941, переоборудован в тральщик и вошел в состав Северного фло­ та (Т-889, ТЩ-34). Торпедирован и потоплен 14.11.1941 водной лодкой «U-752» у островов Острые Лудки. Водоизмещение 1100 т. Размерения: 51.1 х 9.1 х 3.8 м. ГЭУ котломашинная, 700 л. с. Скорость 10.5 узла, дальность 4100 миль. Экипаж 43 человека.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz