Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

ЛОТОВ Георгий Владимирович 1898-10.11.1941 Капитан на судах Мурманского тралового флота. В 1930-е годы внес большой вклад в развитие стахановского движения среди рыбаков Северного бассейна. Возглавлял экипаж РТ-71 «Москва», был самым молодым капитаном на флоте. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. В годы Великой Отечественной войны принял РТ-3 «Красноармеец», который был пе­ реоборудован в военный тральщик № 34 Северного флота. Командуя ТЩ-34 первого диви­ зиона бригады траления Беломорской военной флотилии, участвовал в военных действиях. Погиб вместе со всей командой у мыса Городецкий в Белом море на торпедированном фа­ шистской подводной лодкой тральщике во время проводки транспорта с минами из Архан­ гельска в Иоканьгу. СТАХАНОВЦЫ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА Из статьи профессора А. А. Киселева Самым молодым капитаном во флоте был тогда капитан «Москвы» Г. В. Лотов. Стаж его промысловой работы исчислялся всего тремя годами. На РТ-71 «Москва» он заменил капитана, снятого за аварию и пьянство. Лотов начал с азов: изучал устройство траулера, орудий лова, учился держать корабль на косяках. Учился промысловому искусству серьезно, основательно. То его видели за измерением глубин, то у астрономических приборов, то у разделочного стола со шкерочным ножом или у порванного трала с иглицей в руках. Коман­ да «Москвы» полюбила и глубоко уважала своего нового капитана. Самыми близкими его помощниками были старший механик П. М. Ермолин и помполит И. И. Иванов. Успехи 1936 года вызвали в тралфлоте новую волну движения за высокие уловы. Ко­ манда траулера «Москва» вслед за РТ-29 «Киров» вступила в соревнование за годовой вы­ лов 50 тысяч центнеров рыбы. Обязательства были основаны на точном расчете, и команда «Москвы» их выполнила. За трудовой подвиг капитан Г. В. Лотов был отмечен высокой пра­ вительственной наградой - орденом Трудового Красного Знамени. Газета «Рыбный Мурман» (№ 1021975 года). ТРАУЛЕР «МОСКВА» И ЕГО КАПИТАН Из воспоминаний капитана Ф. Е. Самкова Главное в промысловой работе - это выигранное время. Тот, кто умеет ценить время, добивается победы, кто же не бережет его, неизбежно отстает. Ведь каждый сэкономлен­ ный час - это в среднем тонна рыбы. Капитан Лотов организовал работу вахт так, что эко­ номия времени на каждом спуске и подъеме трала достигала 12-ти минут, следовательно, при шести тралениях в сутки (тогдашняя норма) Лотов экономил 72 минуты. Если прибавить экономию времени при переходе с трала на трал и на починке трала, то в результате коман­ да получала возможность производить добавочное траление. Вот что рассказывал об одном из своих рейсов капитан Лотов: «Мы начали рейс на Южном склоне Центрального района. Вскоре, однако, уловы здесь стали уменьшаться, и я решил перейти на Северный склон этого же района. По прежним наблюдениям здесь в июне рыба ловилась хорошо. Мы не обманулись в расчетах. Каждый подъем трала приносил не менее трех тонн рыбы, а некоторые - до десяти тонн. Рыба была

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz