Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.

команды. Проходили часы томительного ожидания возвращения отпущенных на берег мо­ ряков и нового пополнения. В кочегарке не было ни одного кочегара. У котла почти сутки находился машинист с учеником. На обычно спокойном лице Василия Александровича на этот раз появились багровые пятна. Чувствовалось, что он сильно волнуется и глубоко переживает все это. Находясь на мостике, он то и дело посматривал на часы. Около двух часов ночи резкий шум нарушил ночную тишину не только на нашем корабле, но и на стоящих по борту других судах. С гро- хотом и дребезжанием покатились по трапу с причала на палубу корабля пустые бутылки S и пивные кружки, а вслед за ними из тачки буквально выкинули пьяного до беспамятства а кочегара Злобина... Кочегары «веселились». Это было не впервые. Поразмыслив, я пришел Ѳ к выводу, что капитан немедленно спишет подобных «весельчаков» с корабля, как злостных | | нарушителей, но этого не произошло. § Конечно, такое отношение к случившемуся вызвало недоумение, и я спросил, почему ^ Василий Александрович не списал разгильдяев с корабля. Капитан ответил: «Это не разгиль­ дяи. Это люди, которые заблудились в результате неправильного воспитания»... В море мне довелось ближе познакомиться с каждым членом экипажа. Кочегары, лю­ бившие веселиться довольно дико, оказались прекрасными работниками, мастерами огня. Но они были предоставлены сами себе и на берегу, и в море. Их непосредственный руково­ дитель старший механик Каменев не только не проводил воспитательной работы с машин­ ной командой, но и сам часто пьянствовал вместе с кочегарами, во время междурейсовых стоянок на корабле был редким гостем, а к отходу корабля обычно являлся с опозданием и в нетрезвом виде. Не лучше обстояло дело у палубной команды. Матросы часто пьянствовали, отставали от корабля и догоняли его либо в Тюва-губе, либо с попутными судами в море. Создавшая­ ся обстановка была нетерпимой. Нужно было принимать решительные меры. Не имея в то время помощника по политчасти и партийной группы на корабле, капитан Егоров вместе со штурманами начал наводить порядок. Он кропотливо возился с каждым членом команды, бывая в кубриках кочегаров и ма­ тросов, часами вел долгие, по-отечески задушевные и строгие беседы. Он стал интересо­ ваться жизнью и бытом каждого человека, изучать характеры людей, определять их инди­ видуальные способности, давать рядовым матросам полезные советы - куда им поступить учиться, где и на каком участке они найдут лучшее применение своим силам. Все это подчас действовало лучше, чем самое строгое административное взыскание. Если же такие внуше­ ния не помогали, тогда капитан выносил дела нарушителей на обсуждение коллектива. Это была хорошая школа воспитательной работы и индивидуальной, и коллективной. От штурманов - своих непосредственных помощников - капитан требовал системати­ ческого проведения технической учебы. Знания давали силу, уверенность в работе, а это, в свою очередь, рождало самое главное - хозяйское отношение к своему кораблю, к работе. Во время междурейсовых стоянок по просьбе В. А. Егорова представители партийных и ком­ сомольских организаций стали приходить на корабль, проводить беседы. Много лет прошло с тех пор. Приятно знать, что бывшие рядовые работники, воспитан­ ники капитана Егорова П. Сороченков, Б. Злобин, Я. Тихонов, Я. Агапитов и многие другие работают сейчас на флоте на командных должностях капитанами, штурманами, старшими механиками, проявляют хорошую инициативу как в добыче рыбы, так и в воспитании моло­ дых моряков. В. А. Егоров погиб во время Великой Отечественной войны при защите советского Запо­ лярья, но моряки и сейчас отзываются о нем с большой похвалой. Газета «Рыбный Мурман» (№ 16,171960 года).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz