Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
команды. Проходили часы томительного ожидания возвращения отпущенных на берег мо ряков и нового пополнения. В кочегарке не было ни одного кочегара. У котла почти сутки находился машинист с учеником. На обычно спокойном лице Василия Александровича на этот раз появились багровые пятна. Чувствовалось, что он сильно волнуется и глубоко переживает все это. Находясь на мостике, он то и дело посматривал на часы. Около двух часов ночи резкий шум нарушил ночную тишину не только на нашем корабле, но и на стоящих по борту других судах. С гро- хотом и дребезжанием покатились по трапу с причала на палубу корабля пустые бутылки S и пивные кружки, а вслед за ними из тачки буквально выкинули пьяного до беспамятства а кочегара Злобина... Кочегары «веселились». Это было не впервые. Поразмыслив, я пришел Ѳ к выводу, что капитан немедленно спишет подобных «весельчаков» с корабля, как злостных | | нарушителей, но этого не произошло. § Конечно, такое отношение к случившемуся вызвало недоумение, и я спросил, почему ^ Василий Александрович не списал разгильдяев с корабля. Капитан ответил: «Это не разгиль дяи. Это люди, которые заблудились в результате неправильного воспитания»... В море мне довелось ближе познакомиться с каждым членом экипажа. Кочегары, лю бившие веселиться довольно дико, оказались прекрасными работниками, мастерами огня. Но они были предоставлены сами себе и на берегу, и в море. Их непосредственный руково дитель старший механик Каменев не только не проводил воспитательной работы с машин ной командой, но и сам часто пьянствовал вместе с кочегарами, во время междурейсовых стоянок на корабле был редким гостем, а к отходу корабля обычно являлся с опозданием и в нетрезвом виде. Не лучше обстояло дело у палубной команды. Матросы часто пьянствовали, отставали от корабля и догоняли его либо в Тюва-губе, либо с попутными судами в море. Создавшая ся обстановка была нетерпимой. Нужно было принимать решительные меры. Не имея в то время помощника по политчасти и партийной группы на корабле, капитан Егоров вместе со штурманами начал наводить порядок. Он кропотливо возился с каждым членом команды, бывая в кубриках кочегаров и ма тросов, часами вел долгие, по-отечески задушевные и строгие беседы. Он стал интересо ваться жизнью и бытом каждого человека, изучать характеры людей, определять их инди видуальные способности, давать рядовым матросам полезные советы - куда им поступить учиться, где и на каком участке они найдут лучшее применение своим силам. Все это подчас действовало лучше, чем самое строгое административное взыскание. Если же такие внуше ния не помогали, тогда капитан выносил дела нарушителей на обсуждение коллектива. Это была хорошая школа воспитательной работы и индивидуальной, и коллективной. От штурманов - своих непосредственных помощников - капитан требовал системати ческого проведения технической учебы. Знания давали силу, уверенность в работе, а это, в свою очередь, рождало самое главное - хозяйское отношение к своему кораблю, к работе. Во время междурейсовых стоянок по просьбе В. А. Егорова представители партийных и ком сомольских организаций стали приходить на корабль, проводить беседы. Много лет прошло с тех пор. Приятно знать, что бывшие рядовые работники, воспитан ники капитана Егорова П. Сороченков, Б. Злобин, Я. Тихонов, Я. Агапитов и многие другие работают сейчас на флоте на командных должностях капитанами, штурманами, старшими механиками, проявляют хорошую инициативу как в добыче рыбы, так и в воспитании моло дых моряков. В. А. Егоров погиб во время Великой Отечественной войны при защите советского Запо лярья, но моряки и сейчас отзываются о нем с большой похвалой. Газета «Рыбный Мурман» (№ 16,171960 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz