Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
Построен в Кенигсберге (Германия) в 1929 году. После перегона наДальний Восток пополнил флот Владивостокского тралтреста. В 1934 году передан АКО (Акционерному Камчатскому обществу), где использовался как администра тивно-разъездное итранспортное судно. С 1938 года «Дальневосточник» начал работать как промысловое судно. 24.01.1942 трау лер вошел в состав «дивизиона рыболовецкой службы» Морлова АКО. После войны траулер продолжал трудиться на рыбацкой ниве, исправно служа до начала 1960-х годов. Водоизмещение 431 т, длина 49,6м, ширина 8,5м, скорость хода 8 узлов. Оснащено паровой траловой лебедкой. РТ «Дальневосточник» С первых дней работы новый капитан встретил много трудностей. Первые, особенно неудачные рейсы, которые дали плохие результаты по добыче рыбы, вызвали недовольство среди членов экипажа, поэтому не только рядовой, но и командной состав старался любыми путями уйти с этого корабля. Как правило, перед каждым выходом в рейс на судне сменя лось 50-70 процентов команды. Из нового пополнения в большинстве были люди, побы вавшие почти на всех кораблях флота. Их списывали с судов за пьянку, нарушения трудовой дисциплины или за плохую работу. Бегая с корабля на корабль, таким образом они как бы ускользали из поля зрения командования, ими просто не успевали заняться. Они продол жали нарушать дисциплину, пьянствовать. Добра от этого, конечно, ждать не приходилось. В один из июльских дней, готовя корабль к отходу, мы не досчитались одной трети
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz