Георги, В. С. Тралфлот : книга первая цикла «Севрыба» : из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР» / [ав.-сост. В. С. Георги] ; под ред. капитана дальнего плавания А. Н. Якунина. – Херсон : ООО «ПКФ «СТАР» ЛТД», 2014. – 423 с. – Северный рыбопромысловый бассейн.
БАШМАКОВ Виктор Иванович 1893, маяк о-ва Жужмуй в Белом море - 1957, Архангельская область Организатор мурманского судоремонта, первый дирек тор Мурманской судоверфи. С 1914 года - 2-й механик парохода «Кузнечиха». По сле окончания Архангельского торгового мореходного учили ща (1915): механик на кораблях Балтийского флота (минном тральщике Флотилии Северного Ледовитого океана), с 1918 года - ст. механик на судах торгового флота, с 1920-го - на во енно-морской службе. С 1922 года - зав. механической ма стерской объединения «Муробластьрыба» (г. Александровск); с 1924 года - первый директор ремонтной мастерской Мур манской районной промысловой конторы Севгосрыбтреста. Инициатор строительства Мурманского судоремонтного заво да, один из участников его проектирования. С1933 года - главный механик тралового флота (Архангельск), начальник планово-про- изводственного отдела Соломбальской верфи. Изобретатель. С 1955 года на пенсии. ОСНОВАТЕЛЬ МУРМАНСКОГО СУДОРЕМОНТА Из очерка писателя Владимира Семенова ...Талантливый специалист, новатор, изобретатель, В. И. Башмаков, демобилизовав шись и став заведующим мастерской, изначально задал тон новаторскому духу заполярного судоремонта. В момент своего старта мастерская тралфлота располагала одной силовой установ кой, двумя моторами 33 и 45 л. с., пятью токарными станками, двумя строгальными, шестью сверлильными, кузницей и литейной на 100 пудов. Общая изношенность оборудования - 40 процентов. А живая сила насчитывала всего 15 человек: тридцатилетний заведующий, две надцать рабочих и два ученика. В 1927 году строительство Мурманской тралбазы было в основном завершено. В 1928- м правление Севгосрыбтреста в целях приближения к производству было переведено из Ле нинграда в Мурманск. С 1929 года благодаря исключительной помощи наркома снабжения А. И. Микояна начался быстрый рост Мурманского тралового флота: сначала за счет импор та, главным образом из Германии, а затем и за счет траулеров, построенных на Северной верфи Ленинграда. Рост флота вызвал необхо димость строить крупный судоре монтный завод. При его проекти ровании Башмаков сделал много ценных предложений, чтобы рас положить цеха СРЗ в соответствии с технологическим маршрутом су доремонта. Газета «Вечерний Мурманск» (6 сентября 2013 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz